01.07.2017

C раннего утра, по относительному холодку занялся ремонтом техники. Первым делом запустил малый генератор, который вчера не дал возможности полить молодые саженцы. Заменил у него шнур на ручном стартёре, долил масла, проверил свечу и он довольно легко запустился. Дал ему поработать и заглушил до вечера. Во вторую очередь отправился в поле устанавливать новый ремень на садовый трактор. Подзабыл, как он устанавливается и не сразу вспомнил, но всё же, повозившись, установил правильно. Отогнал трактор в ангар.

Поехал за отданными вчера в наклёпку тормозными колодками и выяснилось, что они так и лежат там, где их вчера положил. Предложил самостоятельно отвезти их к клепальщику, мне дали адрес (с секундной заминкой) и я поехал, купив по дороге комплект заклёпок. Ровно за 1 час колодки стали, как новые, забрал их и погнал устанавливать снятые детали по местам. С некоторыми сложностями, объясняемыми недостатком квалификации, собрал тормоза и ступицу, шиномонтажник почти поставил колёса, но у его компрессора лопнул шланг и привинчивать колёса мне пришлось вручную. Ну да прикрутить проще, чем открутить прикипевшие гайки, так что сделал всё без проблем. Проверил тормоза и поехал на ферму: машина едет отлично, тормозит тоже нормально, но ручник не работает, его нужно отрегулировать. Отложил это дело на завтра, потому как за прошедшие 3 дня водовозка и ситуация вокруг неё меня прилично утомили.

Вернулся на ферму на водовозке, потом вызвал такси и оно отвезло меня к шниве, оставленной возле шиномонтажа. Пересел в неё, заехал в ГК за водой и продуктами, после чего вернулся на ферму.

В 16 часов запустил капельное орошение, отдавая молодым саженцам последний резерв воды, его хватит часа на 3 полива. Система работает хорошо, давление держит правильное.

Температура воздуха весь день держится в районе +34-35С, ветра нет.

02.07.2017

Утром проверил жидкости в водовозке, долил и поехал за водой. Одного не учёл: сегодня воскресенье (Ирина вчера сообщила, а то я был уверен, что воскресенье было вчера) и курортный сезон, многие на машинах приезжают на отдых. Пробка началась прямо за горячеключевской эстакадой и конца ей видно не было. Проехал в ней километров пять, народ обгонял и по обочине, и по встречке, основной поток еле полз; боялся, что сцепление не выдержит, поскольку нажимать на него приходилось каждые 3-5 секунд. Понял, что раньше обеда не доеду, да и то, если бензин не закончится или машина не перегреется. Нашёл разрыв в сплошной линии разметки, развернулся и вернулся на ферму.

Пересел на шниву и отправился в ГК за шеями, купил их, по возвращении взялся поливать пеканы и грецкие орехи. Полил почти все новые растения, кроме посаженных вдоль змеиного оврага.

Жарко и солнечно, +34С, на ближайшие дни обещают +38С.

К 14 часам трафик спал, удалось доехать до воды с небольшими пробками. Привёз 5200 литров воды, водовозка показала себя отлично: не перегрелась на жаре и горках, хотя на обочине дороги стояло довольно много легковых машин с поднятыми капотами. На ферму вернулся около 17 часов, полить промышленные ряды сегодня не успею, так как воде нужно отстояться хотя бы несколько часов, чтобы поднятая ею со дна цистерны муть успела осесть.

 

03.07.2017

Поднялся в 4:30, проверил водовозку и не спеша поехал за водой. По дороге заправил бак под пробку, чтобы измерить количество бензина, необходимого для одной поездки за водой. По дороге недолго простоял в двух пробках, сказать точнее – в двух местах с затруднённым движением. Набрал воды и вернулся на ферму На обратном пути увидел, что пробки становятся длиннее. Непонятно было, как лучше поступить: быстрее ехать во второй рейс, пока пробки ещё не выросли, или немного подождать, пока утренний пик трафика не рассосётся. Выбрал ехать. Накормил собак и кур, поехал. По дороге заехал на ту же заправку и снова набрал полный бак бензина. Чек показал расход 22,320 литра, которые стоят 877,85 руб. Длина маршрута около 75 км, из которых 48 км по трассе М4. Второй рейс был сложнее: пробки выросли, температура воздуха поднялась до +34С. В водовозке включено отопление салона, чтобы уменьшить нагрев двигателя и состояние кур в теплице я теперь очень даже понимаю и всячески им сочувствую.

Привёз очередные 5,2 куба воды, теперь её в цистерне 15,6 кубометра, можно начинать полив фундука. Кусты уже на грани, на некоторых листья начали желтеть. Если ещё несколько дней не поливать их, то могут погибнуть.

Подключил 9 рядов, запустил капельное и пошёл сливать отстой из концевых кранов капельных трубок в рядах и проверять, нет ли в трубках утечек. Длина подключенных рядов чуть меньше 2-х километров, так что их обход и проверка заняли 2 часа. Нашёл только одну протечку: две дырки диаметром миллиметра по полтора на расстоянии1 см друг от друга. Вырезал повреждение, соединил края муфтой. Починил и повреждённый осенью шланг в 11 ряде.

Работать под солнцем неприятно: жаркое оно. В тени днём было +37С (обещали +38), а на солнце просто пекло: оно в здешних краях расслабиться не даёт. Запустил кондиционер, установив его на +29С, пришёл с обхода рядов и обалдел: в вагончике холодно. Посмотрел на указатель температуры — +29С показывает, а по ощущениям чуть ли не минус.

Куры живы, ничего им не делается. Но яиц не несут.

 

04.07.2017

В 6 утра набрал в бочки воду, потом в рядах возле большого дуба посадил 3 подросших сеянца пекана на замену потерянным. Затем спустился с холма к змеиному оврагу и там полил посаженный вдоль него ряд грецкого ореха и пеканов.

В 8 утра запустил капельное орошение на ряды фундука с 1 по 7-й и с 14 по 18-й включительно. Слил из трубок отстой, проверил на утечки (нашёл 2 дырки). Вчера поливал ряды с 11 по 13-й, с 19 по 23-й и ряд 10-й (у цистерны, вдоль западного забора), плюс иргу и ряд 1з у заповедника. Вчера на полив ушло 5 кубометров воды и сегодня 9, так что в цистерне почти ничего не осталось.

Подтянул воздухопроводы на водовозке.

Начал поливать из ведра саженцы из коллекции, а их много. Сперва считал израсходованные 220-и литровые бочки, но потом сбился. Ну, где-то штук 9-10 будет. Выручает закопанная в землю цистерна, вода в ней всё есть и есть. В 16 часов устроил себе передышку, осталось полить 2 ряда.

05.07.2017

Передышка вчера затянулась и поливать последние 2 ряда саженцев фундука из коллекции пришлось сегодня с утра. Полил их, хиканы и гинкго, так что теперь все растения, которые нужно было полить, политы.

Позавчера в конце второго рейса за водой, немного не доезжая Заречья, пешеход начал переходить трассу по «зебре». Едущий впереди меня водитель остановился, чтобы его пропустить. Я тоже начал торможение, но происходило оно как-то вяло, пришлось уходить в соседний ряд. Отнёс эту вялость на полную загрузку и небольшой спуск, на котором оно происходило. Сегодня завёл водовозку, дождался, когда давление воздуха в тормозной системе поднимется до 6 атм и нажал на тормоз. Раздалось шипение воздуха и оно не прекращалось, пока педаль была нажата, давление в системе в это время стремительно падало. Стало понятно, что есть утечка воздуха при подаче его на тормоза. Найти утечку, как правило, легко, если один человек нажимает на тормоз, а другой её ищет. Одному это сделать сложнее. Стал делать так: доводил давление воздуха в системе до 6 атм, потом выключал двигатель, фиксировал педаль тормоза монтировкой в нажатом состоянии и тут же лез под машину, переползая там от одного подозрительного места к другому. Воздух полностью уходил секунд за 10, так что ползать нужно было очень быстро. Как ни странно, утечка нашлась со второго раза, причём совершенно не там, откуда слышался шипящий звук из кабины. Слышался он от передних колёс и я даже поменял тормозные шланги (не напрасно поменял, на них были трещины), но по факту сифонило из регулятора тормозных сил, установленного на заднем мосту. При внимательном его рассматривании обнаружилась трещина в корпусе, через которую и уходил воздух. Чинить такое бесполезно, требовалась замена.

Съездил в ГК и во втором по счёту магазине нашёл эту железку за 3300 рэ. Купил, привёз и установил, шипение прекратилось, тормоза работают нормально. Теперь вот думаю, не из-за неё ли заклинило тормоза в заднем правом колесе: через неё подаётся воздух в пружинные энергоаккумуляторы, а если давления в них нет, то колёса затормаживаются. На левом заднем колесе этот аккумулятор был отключён, а на правом работал с ручником.

Скосил траву райдером на участке с гинкго и хиканами.

Дэн сегодня утром повредил что-то в задней правой лапе, когда лазил в пруду. Крови и перелома нет, но хромает и иногда ходит на 3-х лапах. Скорее всего, растяжение (?).

Похолодало до +28С, куры счастливы.

06.07.2017

В 6 утра поехал на садовом тракторе косить междурядья фундука среднего возраста (туда, где у этого трактора порвался ремень). Скосил там всё, что планировал и вернулся в вагончик в 11:30. Место там для косьбы трудное; стёр кожу на локте из-за постоянного вывешивания на правую сторону (чтобы своим весом увеличить сцепление с почвой правого заднего колеса трактора).

Щенки «заиграли» одного из маленьких котят: нашёл его, когда шёл с покоса.

Около 12 часов поехал на водовозке за водой и к 18 часам сделал 2 рейса, привёз 10,4 кубометра воды.

Маранка снесла яйцо, похолодание сработало.

Смыл с себя в душе массу налипшей за день пыли, такое ощущение, будто похудел на несколько кг.

На ночь глядя вдруг захотелось яичницы, редко такое бывает. Сделал глазунью из 3-х яиц маранов, вкусная получилась.

 

07.07.17

Утром долил масло в двигатель водовозки, проверил уровни технических жидкостей и поехал за водой в надежде, что в пятницу утром рабочая неделя ещё не закончится. Ошибся: масса любителей моря катила к побережью на своих самодвижущихся повозках. Когда за съездом с горячеключевской эстакады увидел впереди хвост пробки, то понял: пора поворачивать обратно, что и сделал.

Скатался на шниве в ГК за шеями, водой и хлебом, заехал в армейский магазин, где заказывал раньше маскировочный халат, который на самом деле не халат, а шаровары и куртка из лёгкой х/б ткани, очень удобная одёжка на летние работы. Прошлый комплект пришёл в негодность: штаны разрезал вместе с ногой бензопилой, куртка попала в косилку и от неё мало что осталось. Комплект мне привезли, но не такой, как заказывал: нужен был с курткой на пуговицах, а привезли на молнии, которая с нижней стороны вверх не расстёгивается. Продавщица посоветовала перешить её на пуговицы и порекомендовала швею с умеренными ценовыми запросами. Тут же к ней съездил, договорился, скатался за пуговицами и на нынешний час куртку уже перешили, можно забирать.

Вернулся на ферму, наточил ножи райдера и занялся выкашиванием проблемных мест в междурядьях фундука, там, где не смог проехать садовый трактор. Половину дня этим делом занимался и междурядья приобрели вполне приличный вид. 

В 15 часов запустил на ближнем косогоре капельное орошение на полив саженцев фундука 2015-16 годов посадки.

Дэн всё хромает. Завёл его в вольер и устроил тщательное обследование больной лапы: прощупал каждый палец и каждый сустав, изучил подушечку лапы, но так ничего и не нашёл. Выпустил его и запустил Пиратку: у неё порезан нос с правой стороны. Уж не знаю, куда она его засунула, что порезалась. Хотел ранку промыть хлоргексидином, но эта собака, как ртуть, ни секунды в стабильном состоянии не находится, непрерывно крутится, перемещается и прижать её башку хоть на 5 секунд не получается. Плюнул, выпустил и её, пусть сами разбираются со своими болячками.

 

08.07.2017

Поехал с утра в ГК со списком дел, по приезде пришлось подождать, потому что раньше 8 никто работать не хочет, а для меня это время уже разгар дня.

Забрал перешитую курточку (неплохо получилось) и отправился покупать всякие фармацевтические средства для собак. Купил 3 Адвантикса по 520 рэ за один, купил 30 таблеток Дирафен+ (по 17 рэ за 1 таб.), купил комплексную прививку для Пиратки (650 рэ), купил мешок сухого корма (1130 рэ), купил 10 сосисок (130 рэ) для скармливания 30 таблеток (Кавалеру 9 шт., Пиратке 10, Дэну 11). Себе и курам немного еды докупил.

Вернувшись на ферму, занялся раздачей купленного: сперва вкатил Пиратке укол в задницу, что удалось сделать не сразу, поскольку этого вьюна ухватить невозможно. Сработал только такой способ: дал ей галету, она съела, тогда высыпал горсть галет на пол, она принялась их собирать и есть, про задницу забыла и была привита от чумы, бешенства и ещё 6 болезней. С таблетками в сосисках проблем не возникло: хвостатые явно жалели, что их мало.

Около 12 часов поехал на водовозке за водой, пробок и других проблем по дороге не возникло. Сделал 2 рейса, затарил в цистерну 10,4 куба воды, в вагончик вернулся в 17 часов. 

Маранка снесла яйцо.

09.07.2017

С утра полил пеканы у большого дуба. Ближний к нему пекан снова сгрызли почти до самой земли, остался один крохотный листок. Не уверен, что он восстановится.

В 6:30 запустил систему капельного орошения на полив фундука 2013 года посадки. Там наметился контрольный урожай и его хотелось бы собрать, но зарос тот фундук довольно сильно, в том числе и ажиной. Нужно будет пару рабочих пригласить в помощь, а то провожусь один бог знает сколько времени.

Вчера нашёл больное место на лапе у Дэна: похоже на вывих тазобедренного сустава и это очень грустная новость. В ночи записался на сегодня на приём к собачьему ортопеду и к вечеру надеюсь узнать точный диагноз и прогноз. На ночь взял пса отсыпаться в вагончик, а утром поселил в вольер. Он ведёт себя спокойно: не рвётся на волю, лежит и озирает окрестности. Полагаю, что вне вольера Пираткадостала его своими «бойцовыми» играми. Пришлось срочно ехать в ГК за ошейником, который по охвату шеи оказался равен 60 см (полная его длина 70 см). Примерил Дэну варденов намордник и тот с трудом на его морду налез: вырос кобель, а я его всё за щенка держу.

Свозил Дэна в Краснодар к ортопеду и диагноз мой не подтвердился, хотя повреждение именно в том месте, про которое подумал. Оказался «перелом вертлюжной впадины», что, вероятно, хуже вывиха. Сделали рентген и он показал повреждение: суставная сумка вместе с окружающей костью вломилась в таз и лечить такой перелом рекомендуется только хирургически. Т.е. режем, добираемся до перелома, ставим кость на место, скрепляем её титановой пластиной на шурупах и потом 4 недели тщательно оберегаем сломанное место. Доктор считает, что можно попробовать зарастить её естественным путём, поместив собаку в вольер на 4 недели. Собак молодой, это должно помочь процессу срастания кости. В процессе диагностики и просвечивания Дэн налил на полу здоровенную лужу, описал двух докторов и меня. Потом повторил эту процедуру на столе под рентгеновским аппаратом. Но, в целом, вёл себя сравнительно спокойно, с учётом того, что впервые надел взрослый ошейник, впервые ходил на поводке и впервые увидел вблизи городские дома.

За сегодняшний день успел закончить полив всех посадок фундука, в том числе 2011 и 2013 годов посадки, плюс все ряды вокруг цистерны капельного орошения.

На месте вымерзшего абрикоса появилась алыча (из подвоя) с плодами, имеющими привкус абрикоса. Этого не может быть никогда, но оно есть и вкусное. Десятка полтора этих плодов съел.

10.07.2017

Полил иргу, гинкго, фундук пурпуреа, конфетный и сахарный, чёрный орех, хиканы, карию овальную и грецкий орех за ангаром и за воротами.

Взвесил Пиратку, потянула на 45 кг, а я за последний месяц здорово похудел, почти на 3 кг.

Дэн сидит в вольере довольно спокойно, только вчера вечером, когда Пиратка подняла шум и они с Кавалером помчались в сторону большого дуба, Дэн начал лаять и пытался выбраться из вольера (что безнадёжно).

Нужно проверить левое переднее колесо водовозки: трясёт его и при движении с наклоном в левую сторону слышится нехороший звук.

Отвинтил колёсные гайки на колесе водовозки с помощью «мясорубки»: замечательная вещь, вообще никаких проблем при отвинчивании не возникло. В процессе предварительного осмотра вывешенного колеса выявился сильный дисбаланс, не меньше, чем на полкило. Люфта в подшипниках ступицы нет, амортизатор абсолютно дохлый, вообще не работает, передок машины свободно раскачивается вверх-вниз. Позвонил Андрею с шиномонтажа, спросил, балансируют ли они колёса грузовиков. Он ответил, что балансируют. Поставил колесо обратно, предварительно смазав шпильки колёс.