06.08.2007

Утром малость припоздал с выходом: чинил дисковод музыкального центра, который нам подарили несколько месяцев назад. Починил, собрал центр и пошёл к машине. Вспомнил, что забыл пакеты с мусором, вернулся, забрал и вынес на помойку. Сел в машину, ключ на старт – фигу маки. Глухо. Вообще глухо, не мигнул ни один огонёк на панели приборов. Смотрю, включены подфарники. Редко я ругаюсь неприличными словами, но тут что-то подобное само выскочило. Я совершенно точно помню, что вчера перед выходом из машины проверил кнопку выключения габаритов. Но факт есть факт. Есть очень мелкое сомнение, основанное на том, что окно водителя я оставил немного приоткрытым, что бы машина не перегревалась на солнце. Какой-нибудь коварный недруг мог включить кнопку, но уж больно это маловероятный вариант. Нет у меня недругов. Скорее всего причина в том, что у кнопки три положения и я её просто не дожал до конца. Короче говоря, всё по-новой, благо провода для прикуривания у меня теперь есть. Ко всему прочему, машина была запаркована мордой к тротуару, да ещё под горку. Пришлось мне одному выталкивать её в гору и разворачивать. Удовольствие ниже среднего: вечером, когда снимал футболку, обнаружил на плече здоровенный синяк от передней стойки. Стоял минут 40, пытаясь поймать машину и прикурить, но не получалось. Пришлось вызвать такси. Как только я его вызвал, немедленно нашёлся помощник и мы стали прикуривать. Тут же подъехал таксист. Поскольку машина отказывалась заводиться, я попросил таксиста немного подождать. Спасибо помощнику, он оказался терпеливым и понимающим человеком, согласился подождать минут 10, пока мой аккумулятор чуток подзарядился и машину всё-таки удалось завести. Таксист, зараза, взял с меня деньги за посадку и простой, а я дал немного помощнику. Не очень получилось выгодно забывать выключать габариты. Я постоял ещё 5 минут с работающим двигателем и поехал на трассу, опасаясь прямо сразу ехать в Ихилов по городу с кучей светофоров: заглохнешь – не заведёшься. Решил двинуть на юг и проехать в ту сторону минут 30, потом развернуться и доехать до Стаса. Поехал. Левого поворота в нужном месте не оказалось и пришлось ехать аж за Ашдод, где был нужный разворот. На обратном пути я проскочил развилку на нужную мне трассу и пролетел мимо Тель-Авива. Когда я это понял, то до Нетании оставалось не так далеко. Опять пришлось искать разворот, которого не оказалось и я вынужден был свернуть в какой-то небольшой придорожный городишко, в середине которого и нашёл нужный разворот. Поскольку я проскочил весь Тель-Авив и мне не хотелось опять его пересекать, что бы доехать до знакомой дороги, я решил «срезать». Не зря говорят, что «самая близкая дорога та, которую знаешь». Эту я не знал, просто ехал по внутреннему ощущению. Нельзя сказать, что это ощущение меня совсем подвело. Нет, я в конце-концов выехал к Ихилов, даже картой ни разу не воспользовался. Но выехал не сразу. И даже весьма не сразу. С той минуты, как я завёл машину и до той, когда я припарковался на стоянке около Ихилов, прошло ровно три часа. Сегодня явно был не мой день.

Стаса я застал сидящим перед компьютером, где он активно ел макароны и одновременно что-то читал на экране. На прикроватном листочке его параметры выглядели вполне прилично, но показатели крови не изменились. Что-то притормаживают они. Мы потрепались, потом я его пофотографировал и пошёл в Каньон, отдал плёнку в проявку и перегон на CD. Обещают к завтрашнему обеду всё сделать. Поскольку Стас чувствовал себя вполне прилично, я долго задерживаться у него не стал и поехал домой.

01.09.2017

Как-то удивительно быстро пролетело нынешнее лето, в памяти осталась только жара, постоянные поездки за водой и хроническая нехватка денег.

Поехал за водой в 7 утра и за день сделал 3 рейса. С учётом вчерашней поездки хватило наполнить цистерну капельного орошения под горловину и ещё сколько-то воды осталось. Непривычно сидеть без дела по часу и ждать, пока цистерна наполнится, но деваться некуда. Зато обнаружил место утечки воды из системы охлаждения водовозки, хоть какая-то польза произошла от этого безделья.

Илюха активничает: собрал редкие орешки сорта Римский с одного из рядов, убрал укрытие над выгулом курятника, прибрался в гостевом домике, расчистил часть нерасчищенного ряда фундука, перелопатил сохнущий фундук и пр.

Возможно, что завтра приедет с Деловыми линиями новый контроллер солнечных модулей взамен испортившегося. Было бы хорошо, поскольку приходится пока заряжать аккумуляторы от генератора.

Пора напрячь мосХ и придумать, как увеличить доходную часть моего бюджета.

02.09.2017

Утром позвонил в краснодарский офис Деловых линий, узнал о приходе контроллера, проверил мотоцикл, подкачал шины и поехал. Добрался довольно быстро, но контроллер не получил: у Деловых линий финансовая неувязка с отправителем. Нужно быть полными идиотами, чтобы переносить свои споры с постоянными клиентами на получателей груза. Честное слово, моё мнение о Деловых линиях было гораздо лучше до этого случая.

Вернулся ни с чем и злой: напрасно накатал сотни полторы км по трассе, городу и здоровенным пробкам на обратном пути.

Илюха, пока меня не было на месте, полностью снял сетку со старого курятника, свернул её в рулоны и сложил у ангара. Из неё получатся отличные защитные сетки для высокорослых посадок.

Идеальная вода из скважины любителя денег оказалась не такой уж идеальной: она очень жёсткая и после первого кипячения в чайнике на нём появилась белесая накипь. Это плохо, капельницы будут быстро забиваться.

Позвонил заводчик Пиратки, попросил прислать несколько её фотографий, что я и сделал.

Подрегулировал ручной тормоз на водовозке и установил на ранее заклинивавшемся колесе снятые при ремонте защитные щитки тормозного барабана. Переставил подозреваемую в протечке трубку системы охлаждения задом наперёд, поскольку разрыва в ней не обнаружил.

МысЕль о варианте пополнения бюджета появилась, но пока не для публики, поскольку её (мысЕль) нужно сперва обдумать, потом собрать соответствующий опыт других, проанализировать его, потом просчитать, затем выполнить маркетинговую часть и в конце принять решение о раскрутке или отказе от этого варианта. Пока всё видится в позитиве, но вИденье ещё не стало фактом.

03.09.2017

С самого утра занялись с Ильёй ручным поливом саженцев и полили их все за 3 часа, что вдвое быстрее, чем когда поливал один. Оно и понятно, но ощущения совсем другие: дело идёт быстро и весело. Воду для их полива брали из остатка в цистерне водовозки и её как раз хватило на всё. Теперь нужно будет сделать ещё один рейс за водой, чтобы пополнить цистерну капельного орошения после двух поливов.

Илюха ходит по рядам фундука с собранными орехами и находит довольно много пропущенных.

Из мотоцикла на ходу то и дело выпадают то гайка, то болт. Проверяю его между поездками и заменяю пропавший крепёж новым. Сегодня выявил пропажу одного из крепёжных болтов бензобака, подобрал подходящий, установил. Запас метизов у меня неплохой, пополняю его регулярно.

После полудня включил полив 3-го участка фундука, а сам поехал в ГК за едой для себя и собак, а так же на заправку за бензином, где набрал в канистры 52 литра 92-го.

04.09.2017

Снова объехал весь Краснодар, но на этот раз успешно: получил новый контроллер и купил 200 капельниц. Поездка заняла 4 часа. Полил 1 и 2-й участки, Илья поменял на 2 участке забившиеся капельницы.

С электрикой большие проблемы: поломка, похоже, оказалась в МАПе, а не в контроллере. Провозился с ним до ночи, но результата не достиг, с трудом получилось просто заставить его работать. Дефект абсолютно непонятный, а я усталый и злой, не могу собраться с мыслями и поискать варианты.

05.09.2017

С утра занялся электрикой и довольно быстро запустил контроллер на заряд аккумуляторов, проверив предварительно напряжение, подаваемое каждой из 3-х СП. С новых панелей напряжение идёт 81 вольт, со старой 72 вольта. С МАПом контроллер исправно работать не хочет: показывает ошибку и регулярно перестаёт заряжать, потом сам снова начинает. Настроил всё правильно, по инструкции, но явно глючит связь МАПа с контроллером: на табло МАПа светится старая ошибка 12С и избавиться от неё не получается (плоские провода менял). В итоге плюнул, написал пару вопросов в поддержку и включил контроллер как отдельный элемент системы, без привязки к МАПу. Писки и надписи об ошибке исчезли. Отдельно новый контроллер работает отлично: в час дня показал мощность заряда, подаваемого на аккумуляторы, в 900 ватт, что для жары в +30С очень неплохо. При этом сам он почти не греется. Если так и дальше пойдёт, то генератор мне больше не пригодится.

Собрал упавшие орехи с лещины у пруда, получилось 444 грамма, а орехов набралось 202 шт., т.е. вес каждого ореха (в среднем) почти 2,2 гр., что для лещины является хорошим результатом.

Выпускаю Дэна на всё более длительные прогулки и он уже почти не хромает, но пока ещё быстро устаёт.

Съездил в ГК, накупил всякой еды нам с Ильёй и 4 кг шей собакам. У нас сегодня будет обильный овощной ужин. 

Взял на новом рынке у одной из продавщиц 7 картонных коробок, в каждую из которых может поместиться килограммов 10 орехов, а то имевшиеся на ферме ёмкости закончились.

06.09.2017

Во время утреннего обхода саженцев из коллекции фундука на месте, где рос образец лещины, обнаружил яму. Её явно вырыл ночью Дэн, больше некому: земля из ямы выброшена полностью, один из трёх кольев выдран, затеняющая тряпка порвана в клочья, а самого саженца вообще не нашёл. Вот и выпускай его погулять в ночь.

Сигнала от Билайна что-то давно нет: хотел позвонить в Псков по поводу саженцев на осень, а не могу.

Ильюха поехал в город искать по магазинам пожарный шланг, а то наш, по которому перекачиваю воду из водовозки в цистерну капельного орошения, стал уж очень много воды пропускать через массу дырок. При перекачке под водовозкой образуются лужи и её колёса портят дёрн.

Пришло предупреждение от МЧС о том, что во второй половине дня и ночью ожидается сильный дождь с ветром. И это радует: саженцы бесплатно польются и блок аккумуляторов, заряжаемых от ветряков, подзарядится.

Убрал в ангар мелкую технику, а у машин позакрывал окна.

Помылся в душе и сбрил бороду, а то я с ней на Хоттабыча смахиваю.

07.09.2017

Ночью реальный дождь всё-таки прошёл, выпало 17,6 мм осадков.

Утром проснулся от собачьего лая, вышел на двор и обнаружил, что мои барбосы отчаянно лают, упёршись носами в ворота. Пошёл к ним и увидел за забором стаю из 6-и собак разного размера, лающих на мою охрану. Эта помоечная шпана явно пришла заявить свои права на территорию фермы. При виде меня они сразу ретировались. 

Съездили с Ильёй в офис Билайн, перерегистрировали симку на меня и саму симку заменили на работающую копию. Мой основной телефон снова в строю, переадресацию отменил. Купили в городе шеи собакам, себе воду и хлеб.

Договорился в Краснодаре о приобретении прочного пожарного рукава длиной 20 метров. Эти рукава бывают разной прочности: для крана в доме и для техники. Которые для техники в полтора раза прочнее первых. 

Приезжал в гости Вардан, интересный и образованный человек из Армении, который сейчас отдыхает в ГК. Приятно было с ним пообщаться: нашлось несколько общих тем, интересных нам обоим.

 

08.09.2017

С утра выгнал из ангара садовую технику и освободил проезд для мотоцикла. Выкатил его и занялся бензобаком, у которого отвинтились два болта под сиденьем. Снял сиденье, нашёл новые болты и закрепил ими низ бензобака (верх держится хорошо). Только с этим делом закончил, как позвонили из фирмы, торгующей пожарным оборудованием и сообщили, что можно приезжать на склад: требуемые мне рукава туда завезли. Собрался и поехал на мотоцикле, поскольку сегодня пятница и больших пробок на трассе М4 не миновать.

Склад нашёл не сразу, пришлось малость поплутать, так как расположен он между путей краснодарской сортировочной станции. Никогда там не был и потребовалось дважды перезванивать кладовщику, чтобы уточнить дорогу. В итоге нашёл их ангар, постоял в очереди и получил заказанный пожарный рукав «для пожарной техники» диаметром 51 мм, с двумя «гайками». Положил его в рюкзак, закинул за спину, лямки связал на груди и поехал обратно на ферму.

Перед поворотом в сторону новороссийской трассы со стороны Краснодара медленно тянулся поток машин, состоящий из 4-х рядов: два на двух полосах асфальта и два на правой обочине. Через пару километров эти 4 ряда выстроились в 1 ряд и дальше поток поехал быстрее. Я не стал толкаться среди машин, а устроил себе 5-й ряд, по которому и объехал пробку. На то и мотоцикл, чтобы в пробках не стоять.

Вспомнил вдруг вчерашние слова Вардана о том, что «на ферме хорошая человеко-собачья атмосфера». Улыбнуло.

Илюха поехал в ГК за продуктами для нас и 95-м бензином для своего скутера. Он на нём часто разъезжает по территории фермы.

Завтра Ирина выезжает в сторону фермы, приедет послезавтра утром. Винограда для неё ещё много осталось и почти созрели персики на персиковой аллее. Ещё чернослив не весь отошёл и грецкие орехи на подходе. Из всего этого можно готовить качественные витаминные пасты, но вот переработка фундука дело достаточно трудоёмкое и непростое. Однако начинать когда-нибудь надо, хотя бы со стадии экспериментирования. Меня раздражает, когда всякого рода пасты на основе арахиса называют «ореховыми», поскольку арахис к орехам отношения не имеет, это бобовое растение. Настоящие ореховые пасты должны делаться на основе фундука, грецкого или кедрового ореха, кешью, миндаля, пекана и т.п., а не из бобов. Только тогда они будут соответствовать своему названию не на словах, а по сути.

Только накормил собак ужином, приехал Илья, привёз супчики и бензин для скутера. Пока кашу вариться ставил, он заправил скутер и поехал на нём по периметру фермы, собаки за ним. Я просто обалдел от такой простоты: собакам крупных пород категорически нельзя бегать после еды хотя бы минут 20, а лучше 30, потому что в это время у них очень велик риск заворота желудка. Мы ньюфаундленда Марту так потеряли: вывели на прогулку сразу после обильного ужина и её к утру раздуло, как бочку. Повезли в ветеринарку, а она там умерла от остановки сердца: закупоренный и раздутый газами желудок придавил её сердце и лёгкие. Теперь придётся до утра состояние собак контролировать.

09.09.2017

С собаками за ночь ничего плохого не случилась, что очень меня порадовало (если, конечно, не считать погрызенного Пираткой моего любимого рюкзачка, с которым езжу на мотоцикле по делам). У Пиратки сегодня день рождения, ей исполняется 9 месяцев. Днём взвесил её, потянула на 51,7 кг., что на 2,8 кг меньше Дэна в её возрасте.

Проснулся в 5:30, только-только светало. Накормил собак, подготовил к рейсам водовозку и поехал за водой. На ближайшей заправке набрал 60 литров бензина. Перед участком со скважиной с прозрачной водой прорыли траншею, объехать которую можно было только через отдалённый проезд между домами. Объехал, протиснувшись рядом с пивным баром и поставил машину под заливку воды. Сторож сказал, что траншею, возможно, уже сегодня зароют и что персонал пивного бара яростно возражает против проезда перед их дверями чужих автомашин: «Пока рано, можно проехать, но позже не стоит», предупредил он. Решил не искушать судьбу и второй раз к этой скважине не поехал, а поехал к скважине с чёрной водой. За день сделал 4 рейса, привёз 20 кубометров воды.

Илюха куда-то укатил на своём скутере.

Ирина утром выехала на поезде в мою сторону.

Вволю наелся Красеня: очень у него гармоничный вкус, чуть-чуть с кислинкой, отлично утоляет жажду.