15.03.2012

Съел вчера вечером килограмм мандарин и 4 банана, результат не замедлил сказаться: появился оптимизм.

С утра загнал буханку передком на бетонную плиту, сделанную из остатка бетона от опор башни, и за пару часов установил автоматические хабы на её передний мост. Можно было и минут за 20 их поставить, но я старался. Проверил на ходу: работают.

Поднялся северный ветер вместо вчерашнего южного, хотя дует он неустойчиво: то на западный переходит, то снова на северный. Небо в кучевых облаках, через которые светит солнце. Температура +4,7С. Процентов на 80 снег стаял.

Варден, скотина, наловчился выходить с территории фермы через ворота, незаметно идя за машиной. Внимательно смотрел в зеркала заднего вида, но так и не заметил, что он шёл сзади. Увидел его только тогда, когда, остановившись переключить хабы, узрел его посередине дороги. Пришлось вылезать и запихивать барбоса в салон машины. Прямо хоть камеру заднего вида покупай.

Оптимизм – великая сила и хорошее подспорье. После хабов передохнул чуток и занялся новыми аккумуляторами. Хлопотное оказалось дело и физически пришлось поупираться. Сперва вынес всё мешающее с кухни, в том числе и кухонный стол, который пришлось вытащить на двор. Потом отсоединил МАП от старых аккумуляторов, перетащил их на новое место и присоединил МАП обратно. Тащить аккумуляторы пришлось попарно, а такая пара весит 130 кг. Освободив место, начал измерять и расставлять новые аккумуляторы так, чтобы над ними мог стать стол. Но их было слишком много и они никак не желали помещаться. При размещении нужно было учитывать и длину соединительных проводов, приложенных к аккумуляторам. Сперва никак не удавалось избавиться от длинного (почти метрового) соединения и пришлось ворочать аккумуляторы почти 3 часа, пока, наконец, не нашёлся оптимальный вариант. Два аккумулятора всё равно будут торчать из-под стола, но иначе не получается. Теперь под этот вариант нужно будет прикупить пару коротких толстых проводов. Когда куплю провода и хороший ареометр, то можно будет начинать процедуру зарядки. Это долгая песня: от 12 до 18 часов занимает (включая монтажные работы, залив электролита и собственно заряд). Начав, уже нельзя остановиться и нужно делать всё положенное до получения конечного результата. Генератору придётся поработать с хорошей нагрузкой часов 10-16. И ночью не уснёшь, поскольку надо постоянно контролировать параметры заряда и температуру электролита. Ей нельзя давать повышаться свыше +40С, поскольку, если упустить, то можно здорово сократить будущий срок их службы. А срок этот может быть солидный – более 20 лет.

Передохнул и снова занялся аккумуляторами. К большому сожалению, почти все перемычки, приложенные к ним, оказались коротки и завтра придётся докупать 10 шт разной длины. И их ещё предстоит найти.

Вечером придумал новый вариант расстановки аккумуляторов и опять переставил их. Чувствую, что завтра мышцы ныть будут. В целом, день прошёл продуктивно.

Добавить комментарий