16.03.2012

Никакие мышцы не ноют, зря я за них волновался. Проснулся в 7:15, перестегнул собак, почитал интернет и решил всё же приделать новый фаркоп на буханку. Взял круглый напильник и за час настырной работы пропилил 4 овала в задней балке машины. Установил фаркоп и никаких тебе переходных пластин не понадобилось. Верхнюю часть универсального фаркопа пришлось снять, чтобы она не мешала открываться задней двери. Но её можно легко поставить обратно на случай, если вдруг придётся буксировать прицеп с кольцом, а не с креплением под шар. Пока, правда, такого не случалось.

Немного подморозило: до -3С, но, думаю, днём потеплеет. Посмотрел уровень воды в пруду – она опять поднялась, причём за одни сутки. Где-то сантиметров 40 до переливной трубы уровень недотягивает.

Съездил в ГК, купил «косички» для автомобилей нужной длины. Единственное, что наконечники у них под болты М8, а мне нужны под М10. Купил 10 кг шей, себе винегрет и что-то варёное из стручкового гороха и смеси овощей.

Машина с хабами заметно изменилась: появился накат, едет она легко и, судя по всему, меньше расходует бензин. Хабы включаются и выключаются сами при переключении переднего моста, из машины выходить не надо.

Вернувшись на ферму, первым делом рассверлил наконечники «косичек» и смонтировал их на аккумуляторы. Потом запрограммировал МАП на зарядку новых аккумуляторов. Осталось только начать процесс. Провозился почти до 16 часов и решил, что сегодня лучше не начинать, поскольку тогда завтрашнюю ночь спать не придётся. А если начать с утра, то до ночи вполне могу уложиться.

Долго ломал голову над тем, как лучше переливать кислоту из пластиковых канистр в банки аккумуляторов. В каждую банку входит по 8 литров кислоты. Инструкция рекомендует насос, но что это за насос и где его берут – непонятно. Переливать буду в два этапа заранее отмеренными порциями по 4 литра из 5-и литровых бутылок через пластиковую воронку. Можно было бы напрямую из шланга в банки лить, но аккумуляторы стоят в 3 ряда и средний ряд не просматривается. Из канистры кислота пойдёт по шлангу, точно и плотно врезанному в крышку канистры. Высасывать кислоту страшно – хлебнёшь ненароком и кранты. Я так однажды бензин втянул: даже из носа тёк. Решил не высасывать, а, наоборот, вдувать воздух в канистру через шланг, создавая в нём избыточное давление воздуха. Потом наружный конец шланга открыть и кислота пойдёт из канистры в шланг, а из него в бутылку (открывать, понятно, нужно крайне осторожно, а то ещё хуже, чем с всасыванием, может получиться). Чтобы в процессе налива в канистре не создалось разряжение из-за убывания кислоты, в той же крышке просверлил ещё одну дырочку диаметром 5 мм, которую сперва нужно закрыть пальцем, а когда кислота заполнит шланг, то палец убрать (можно её и винтом заткнуть на период запуска). Кислота будет вытекать по изогнутому буквой U шлангу за счёт своего веса, а разряжение в канистре создаваться не будет. Вот такая хитрая схема, которую завтра с утра нужно натренироваться выполнять. Канистр с кислотой нужно разлить три и ещё немного.

Кстати, можно и проще запускать процесс перелива, просто вдувая воздух через маленькую дырку в пробке, а кислота начнёт вытекать через шланг. Попробую оба варианта.

Записался на мытьё машины на автомойке. Первое свободное окно у них через 5 дней. Нужно отмыть буханку и стереть бензином разводы мовиля с внешней стороны кузова, которые остались после «антикоррозийной обработки» у дилера в Москве. Самому сейчас помыть сложно: запасённая в бочках вода ещё не растаяла.

Добавить комментарий