01.07.2018

С утра пришлось заняться компом, так как он твёрдо решил обновить окна (Вин-10) и остановить его получилось не сразу, но получилось. Очень не хотелось терять время на приём 3,7 гига обновлений.

Укрепил пол в промежутке между контейнерами, закрыв длинными брусьями щели между волнистыми листами пола и боковыми опорными балками.

К 10 съездил в ГК, купил баллон монтажной пены, пистолет для него и очиститель. В автомагазине приобрёл «автомобильный пластилин», которым замазывают стыки деталей, швы и внутренние кромки крыльев. Мне он нужен для герметизации щелей между входной дверью и её каркасом. Придумал, наконец, как загерметизировать торец волнистого листа, проходящего под входной дверью: вырезал из листа оцинковки полосу 125 х 22 см, согнул её по длинному краю и приклепал к нижней балке каркаса двери. Потом Илья закрасил место стыка автомобильной мастикой. Полагаю, что вода там больше не просочится. Полоса эта не только закрывает торец волнистого листа, но и не позволяет ветру загонять капли дождя под верхний контейнер, на крышу нижнего. Решение пришло не сразу, зато теперь получилось неплохо.

Илья докрасил последний каркас большого окна, теперь можно вырезать оконные проёмы и вваривать в них каркасы. Дней через 5 должны быть готовы окна. Со вторника начнём работы на крыше, будем устанавливать балки обвязки кровли.

Приценился вчера в Кровельном центре к продаваемому ими недорогому оцинкованному профнастилу, который хочу использовать для изготовления вентилируемого фасада. Самого дешёвого варианта у них нет, а тот, что есть, обойдётся в 20000 рублей за 72 кв. метра (чтобы прикрыть верхние контейнеры с трёх сторон, кроме северной). Плюс ещё бруски нужно будет купить для крепления к ним этих листов.

Наши выиграли у Испании и это была удивительная игра. Воистину, победило не столько мастерство команды, сколько сила воли наших игроков. К концу второго тайма они двигались по полю явно через силу, но всё же делали то, что должны и удержали счёт сперва до дополнительного времени, потом до серии пенальти. Команда выложилась до конца и судьба матча перешла в руки (ноги?) отдельных игроков, ни один из которых не промахнулся, когда наступала его очередь забивать. И, конечно, основная ответственность легла на вратаря, которому пришлось стоять против пяти классных игроков. Акинфеев не подвёл, взяв один удар и отбив в прыжке другой мяч ногой (!). Самое примечательное в последнем случае то, что прыгнул наш вратарь в неправильную сторону и ухитрился попасть по мячу, улетая от него в горизонтальном положении. Нет слов, все молодцы и каждый сделал своё дело. Спасибо Фортуне за то, что она оценила упорство нашей команды.

02.07.2018

В 5:30 поехал на водовозке за водой и за 4 рейса привёз без малого 21 кубометр воды. Двигатель водовозки ведёт себя всё лучше, машина стала въезжать на две крутые горки на 3-й передаче (на 2-й, если считать без пониженной передачи, которая почему-то у ЗиЛасчитается первой). Все 4 рейса проехал без остановок на охлаждение двигателя, но при перекачке воды после 3-го рейса пришлось, наконец, прокачать ПГУ сцепления. Натренировался делать эту процедуру за 5-7 минут в одну пару рук, не сходя с водительского места.

После первого рейса машину остановил гаец, проверил документы и отпустил с миром.

Илья счистил ржавчину с крыши первого верхнего контейнера и обнаружил 4 дырки, которые мы тут же залатали. После этого он закрасил очищенные места автомобильной мастикой.

Позвонил менеджеру оконного завода и девушка сообщила, что мой заказ записан к выдаче на 12 июля; подожду с вырезанием оконных проёмов.

Ближе к вечеру занялся подгонкой латок рамы садового трактора: нарезал в 6-и имеющихся в левой половине рамы отверстиях резьбу М6, поправил положение отверстий в латке и болты, наконец, совпали с резьбовыми отверстиями.

День сегодня был солнечный, почти без ветра, температура воздуха около +34С.

03.07.2018

 

Утром подогнал по месту вторую латку на раме садового трактора (правую), можно заваривать.

Илья привёз сварщика, мы втроём закинули на крышу дома две балки 100х150х6000 мм, уголки (упоры) и сварочный аппарат, после чего Антон занялся привариванием упоров к рамам контейнеров. NewImageРабота эта изначально казалась простой, но, в итоге, заняла весь рабочий день и по ходу работ пришлось преодолеть несколько мелко-средних проблем. С удивлением обнаружил, что элементарно ошибся в разметке крыши под балки обвязки и разметил расстояния между ними в 101 см вместо 110. В результате число балок и их креплений возросло, что не создало нам проблем, поскольку упоров было изготовлено с запасом и их хватило на увеличенное число балок. Крепче будет основа кровли. Крайнюю южную балку закрепили на 6 опорах, все остальные на четырёх.

В 15 часов запустил капельный полив 1-го участка, следующим сегодня полью третий.

Днём аккумуляторы исчерпали запас энергии и пришлось на несколько часов запускать большой генератор, чтобы обеспечить работу сварщика. Нагрузка на сеть превышала иной раз 4 кВт, а самая мощная панель солнечных модулей после 14 часов попадает в тень от контейнеров, потому немудрено, что генератору пришлось помогать системе электроснабжения. При первой возможности перенесу затеняемую панель на правильное место.

До ремонта рамы садового трактора руки у сварщика так и не дошли, он честно отработал полный рабочий день на самом солнцепёке, заметно устал и напрягать его ещё и ремонтом рамы трактора я не стал. В другой раз заварит, мы подождём.

Важное дело сегодня сделали; из сварочных работ осталось только два крупных дела: вваривание в оконные проёмы каркасов и изготовление лестницы для входа в дом. Работать с проёмами начнём 8-10 июля, с лестницей пока ясности нет.

Полив третьего участка закончится в 22 часа, после чего нужно будет перекачать воду из водовозки в цистерну, чтобы она отстоялась для завтрашнего полива второго участка.

04.07.2018

 

Утром переключил капельные трубки второго участка на рабочий режим, проверил уровень воды в цистерне (там 7 кубов) и перегнал водовозку от цистерны к месту стоянки. Полив начну ближе к вечеру.

Расчистил райдером две половинки рядов фундука, которые с прошлого полива оставались не расчищенными.

Скатался в ГК за едой для нас и шеями для собак, а Илья в это время сбивал окалину и шлак со сварных швов установленных вчера упоров балок.

Занялся вырезанием в стенах дома проёмов под окна, а Илья закрашивал очищенные сварные швы.

В 16 часов запустил капельный полив второго участка фундука.

Работали почти до 18 часов, успел вырезать 5 оконных проёмов из шести требуемых. Остановил работу по причине того, что закончились отрезные диски. Проёмы вырезал, но металл из стен не забирал, он держится сейчас в проёмах на тонких перемычках. Заберу эти листы непосредственно перед привариванием оконных каркасов.

05.07.2018

 

Поднялся в 6 и отправился поливать пеканы возле большого дуба. Полил их, грецкий орех вдоль змеиного оврага, фундук у северного забора, иргу, гинкго, карии овальные, хиканы, чёрный орех, азимину, лоха серебристого и лимоны.

Поехал на УАЗе в ГК за недостающими балками для обвязки крыши, купил 2 штуки и привёз на ферму, как раз к пробуждению Ильи.

Подняли на крышу контейнеров 11 балок (две уже там лежали). Поднимали вдвоём в два приёма: сперва затаскивали их на крышу дровяного сарая, потом с него на контейнеры второго этажа. Работа выдалась нелёгкая, дважды устраивали передышки на чай. Две балки оказались основательно кривыми (повело их, пока они лежали в нижнем контейнере), но они всё равно пойдут в дело. После подъёма балок опять передохнули и снова полезли на крышу устанавливать их на упоры. С некоторыми заминками установили все балки и теперь можно начинать делать стропила, которые ещё предстоит придумать.

NewImage

Передохнули минут 40 и занялись следующими делами: Илья поехал на райдере с прицепом и бочкой поливать фундук на экспериментальном участке, а я взял болгарку и полез в верхний контейнер вырезать последний оконный проём. Резал крайне осторожно, потому что стена контейнера имела плохо выправленные повреждения и при распиливании пружинила, резко прихватывая режущий диск. В районе 17 часов благополучно закончил работу, не повредив ни себя, ни инструменты.

06.07.2018

С утра отправился за заповедник посмотреть, на кого там лает Пиратка. Пока шёл, лай прекратился. На обратном пути стал срезать пролезшие сквозь забор побеги ажины и сорных деревьев. Срезал их часа 2,5, пока шёл к вагончику.

Днём поехал в ГК в магазин стройматериалов, где купил фигурные железки, предназначенные для крепления торца доски к поперечной балке (самое то, что мне надо); потом зашёл в кулинарию за человеческой едой.

Вернулся на ферму, Илья только проснулся.

Среди балок, установленных сейчас на крыше дома, есть две «худых»: измерил их и получилось 135 х 40 вместо 150 х 50. Пересел на УАЗ и снова поехал в ГК, поручив Илье расчистить приствольные круги кустов, обрезанных «на пень» для получения саженцев. Будущие саженцы уже неплохо поднялись (сантиметров по 40-50 в высоту) и настала пора их окольцовывать медной проволокой, после чего огораживать приствольный круг и окучивать саженцы. По идее, к осени при регулярном поливе у них должна развиться корневая система, достаточная для самостоятельной жизни.

Приехал на Развилку в ГК в магазин, где покупал недавно балки-недомерки, измерил лежащие под открытым небом балки и убедился в их неправильности. Указал на это продавцу и то со скрипом и грустью признал мою правоту, неуверенно посоветовав подложить под тощие балки «дощечки». Потом он позвонил своему коллеге в другом магазине и спросил, есть ли у него «ГОСТовскиебалки», но и у того таких не нашлось. Т.е. продавцы совершенно сознательно торгуют недомерками. Понятно, что бензин недоливают, могут обвесить или обсчитать, но чтобы торговали заведомо «усушенным» лесом, такого ещё не встречал.

Перемерили с продавцом каждый брус из его штабеля и нашли два почти стандартных, с отступлением от ГОСТа миллиметров по 5 в меньшую сторону. Купил их, всё одно других сейчас в ГК нет. Прикупил ещё 2 доски 50 х 150 х 6000 мм и привёз это добро на ферму.

Пока ездил, позвонили из оконного завода и предложили привезти в понедельник готовые окна, а во вторник прислать монтажников. Согласился на их предложение, поскольку на завтра был приглашён сварщик и есть большая вероятность того, что завтра каркасы займут своё место в вырезанных оконных проёмах.

07.07.2018

В начале десятого Илья привёз сварщика и мы занялись каркасами оконных проёмов. Для борьбы с неровностями стен применяли струбцины, которыми притягивали упрямые неровности к балкам каркасов и приваривали. В результате все каркасы встали на места, да так прочно, что стоят не хуже прежних стен.NewImage

NewImage

Завтра с утра зачистим на них сварные швы, удалим шлак и гарь, после чего снова покрасим.

NewImage

Зачем-то пообедал с ребятами и теперь хожу сонный. После обеда сварщик доделал работу с последним каркасом и принялся за ремонт рамы садового трактора. Сваривал он её очень тщательно и трудился до 16:30, после чего Илья отвёз его домой.

На ферме всё спокойно, погода жаркая, облачность переменная.

08.07.2018

 

Утром собрал садовый трактор, заточил ножи в его деке, теперь требуется испытать на ходу и при косьбе. Попробовал его завести – не заводится, аккумулятор на нуле. Подключил зарядное устройство и подзарядил, потом завёл с помощью пуско-зарядногоустройства. Завёлся трактор нормально, но аккумулятор его на ладан дышит и начинает кипеть при заряде. Год выпуска аккумулятора 2014-й, мог бы, вроде, ещё годик поработать.

Не стал устраивать испытание трактору, а занялся удалением сварных швов на каркасах оконных проёмов, образовавшихся при их установке в проёмы. Дело оказалось долгим и занудным. До 12 часов смог подготовить только 3 окна, после чего потребовалось передохнуть. Пошёл отдыхать, а Илья занялся их финишной очисткой и покраской. Когда он их покрасил, то пришёл в вагончик передохнуть, а я продолжил срезание сварных швов. Сейчас уже все швы срезал, Илья докрашивает каркасы.

Сдулось заднее левое колесо у УАЗа. Снял его, очистил от налипшей и засохшей грязи, вытащил из шины тонкий длинный гвоздь. Илья отвезёт колесо в ремонт (колесо с камерой, самому возиться с ним лень). При внимательном рассмотрении колеса выяснилось, что оно скоро пойдёт в утиль: протектора почти не осталось, на шине тонкие трещины от солнца и старости. Таких колёс на машине 4 штуки и их пора менять, только запаска (пятое колесо) новая.

К 16 часам температура воздуха поднялась до +36,8С, влажность 26%, дует слабый ветер с востока.

09.07.2018

 

В 5 утра поехал на водовозке за водой и к 11 часам сделал 3 рейса. Илья ждал приезда машины с окнами, которую пообещали прислать до 12 часов. Я тоже с ним подождал пару часов, потом поехал в 4-й рейс и вернулся с водой на 10 минут раньше ожидаемой машины. Водовозка сегодня вела себя неважно (но не двигатель, который работал хорошо). Нужно будет выделить полный день на устранение в ней многочисленных мелких и средних неполадок.

С опозданием часа на 4, окна, наконец, привезли два колоритных мужика: крупный толстый водитель и высоченный жилистый экспедитор ростом существенно выше 2-х метров. Затаскивать окна в верхний контейнер они отказались и мы сошлись на том, что они поднимут их на уровень крыши дровяного сарая, а дальше мы с Ильёй перенесём их внутрь второго этажа. Когда эти окна попали к нам в руки, мы сразу поняли причину отказа сотрудников завода заносить их наверх: окна оказались тяжёлыми. Не знаю по какой причине, но мне всегда казалось, что пластиковые окна весят мало, сегодня узнал, что был неправ. Четыре односекционных окна мы перенесли довольно легко, но вот два двухсекционных окна пришлось нести, напрягая все силы. Окна фирмы Prof. NOBEL, с двойным стеклопакетом (3 стекла), с защитой от инфракрасных лучей и с ещё какими-то примочками. Завтра приедут монтажники, чтобы их установить.

Илья наварил из алычи много компота и получилось весьма удачно: самое то, что нужно в такой жаркий день.

Позвонила Ирина: плачет, её лучшая подруга и правая рука на фирме в критическом состоянии, врачи сказали, что помочь уже не смогут. Знаю я эту женщину много лет, совершенно неординарная личность.

10.07.2018

В утренней почте пришло письмо от хостера с обещанием заблокировать сайт фермы из-за превышения лимита нагрузки ЦПУ. Разрешённый процент был вчера превышен почти в 3 раза. Решил, что эта проблема возникла из-за работ по переносу сайта в новый формат, потому обратился к тому, кто этим занимается, с просьбой о временном прекращении всех работ, что им и было сделано. Тем не менее, зашёл на хост и проверил сайт на вирусы, каковых не оказалось. Тогда написал письмо в техподдержку с просьбой о помощи и они, посмотрев статистику сайта, быстро ответили. По их мнению, сайт забивают два бота, один из которых заходил вчера 18183 раза, другой 15130 раз. Поддержка дала пару советов, как от этих ботов можно избавиться и я им последовал. Завтра надеюсь увидеть результат.

В начале десятого утра позвонила дама из оконного завода и предупредила, что монтажники окон приедут ко мне сегодня во второй половине дня.

Съездил на заправку за бензином для техники, взял пару канистр и одну уже израсходовал.

Часов около 13 приехали монтажники и сразу взялись за дело. К 17 часам они установили все 6 окон,NewImage в каждом из которых, действительно, было по 3 стекла, хотя снаружи среднее стекло совершенно не просматривается. Я даже сперва решил, что меня обманули. Однако перед установкой монтажники разобрали окна, вынув пакеты стёкол и по ним стало видно, что стёкол там 3. Поперечные полоски на окнах держат москитные сетки, наличников нет и, скорее всего, не будет, так как края окон прикроет вентилируемый фасад. Контейнеры выглядят ободранными и мы особую красоту на них наводить не станем, только зачистим и закрасим ржавые пятна (по той же причине). Дом сегодня приблизился к жилому состоянию ещё на один шаг.NewImage

В 13 и в 16:30 запускал полив на второй и третий участки. Вечером перекачаю воду в цистерну и завтра полью первый участок фундука.

К вечеру не утерпел, включил кондиционер, поскольку днём температура воздуха доходила до +38С и вагончик сильно нагрелся (лучше бы сказать – накалился). Кондишн с трудом снизил температуру в помещении.