02.07.2008

Илюха приехал поздно: я уже спал. Утром поднялись в 8 и опять пошли опрыскивать ажину. ЛуАЗ заводится с полуоборота, что приятно. Проработали до часу, потом передохнули и опять поехали в поле. Но поработать получилось минут 30: набежали тучи и начался ливень с громом, мы едва успели вернуться домой. Больше поработать сегодня не удалось. Я закончил обработку половины малого поля, а на большом поле сделана едва одна треть. Если гербицид покажет себя хорошо против ажины, то малое поле нужно будет сделать образцово-показательным: выровнять его тщательно, полностью извести ажину и посеять люпин или горох в качестве сидерата.

Решили прикинуть контуры приусадебного участка (дом, сад, огород, пруд и пр.) и опахать его по этой границе для защиты от возможных летних возгораний травы. Кроме того, до строительства забора, нужно будет опахать участок муниципальной дороги, проходящий через поле фермы. 

Пришла по e-mail накладная на аккумуляторы, отправленные мне из-под Москвы. Их вчера отгрузили и они ждут в Москве фуру на Краснодар. Вес двух аккумуляторов в упаковке 142 кг, ожидаются в Краснодаре числа 5-6 июля. Доукомплектование существующей системы этими аккумуляторами даст резерв энергии примерно в 7 кВт, что вполне прилично. Ветряк, возможно, отправят в четверг: в понедельник в машину он не поместился. Для его монтажа потребуется почти кубометр бетона и мы сейчас прикидываем, как нам лучше поступить: купить небольшую бетономешалку, делать раствор в корыте вручную или заказать бетон с доставкой с местного бетонного завода. 

Наш форумчанин Борис прислал анимированный вариант лентяйской эмблемы: 

Ирина вчера благополучно доехала до Москвы.

Илюха узнал местные цены на песок, цемент и деревянные рейки. «Занавеска» для вагончика, размером 1х4 метра обойдётся, примерно, в 960 рублей. Нужно, как минимум, две такие занавески.

К вечеру решил установить в кухне вытяжной вентилятор. Проблема была в том, что он никак не хотел помещаться в имеющееся вентиляционное окошко без громоздкого переходника. Сегодня меня посетила правильная мысль о том, как его туда лучше вделать. Взял кусок толстой фанеры (8 мм), сделал из неё накладку, полностью закрывающую окошко, и потом вырезал отверстие в её центре, чуть меньше диаметра кожуха вентилятора. Установил накладку и с натягом вставил в неё вентилятор. Вентилятор вставился до середины кожуха и этого хватило, что бы он прочно держался, вообще без всякого дополнительного крепежа. Завтра куплю тонкий провод и подключу вентилятор к сети.

Хлеб мой вчерашний с проваленной «крышей» интересный оказался: чем дольше лежит, тем вкуснее становится. 

Завтра у Стасика день рождения. Ему исполнится 29.

 

01.07.2008

Поднялись в 7-15, накормили живность и взялись за опрыскивание ажины. Опрыскиваем из ручных опрыскивателей избирательно: только ажину и только её точки роста. Выехали на ЛуАЗе к большому дубу и разошлись от него в стороны: Илья на большой участок, я на малый. С одним перерывом проработали до 14 часов и опрыскали довольно большой кусок территории. Если химия не подведёт, то ажине придётся туго.

Работать мне было трудно, так как работали в респираторах и у меня перед глазами всё время стояло лицо Стаса в кислородной маске, в которой он дышал последние 5 дней жизни. Очень она похожа на мой респиратор, только прозрачная.

Вернулись в вагончик (я весь «в мыле»), попили квасу и Илья поехал в ГК, а я поставил печься «крестьянский хлеб с фундуком». Рецепт пришлось малость подкорректировать и теперь жду, что из этого получится.

Несколько дней назад залил в туалет биопрепарат «Тамир», который производил несколько лет. Буряты почти ничего на этикетке не изменили: ни текст, ни цвета. Добавили голограмму и изменили адрес производителя на свой. Препарат работает, сам убедился: неприятные запахи пропали. Можно, конечно, бороться с подобными запахами путём управления собственной диетой, но это весьма хлопотно. С Тамиром проще: активировал биопрепарат, вылил в выгребную яму и всё ОК.

Съездил в ГК за бензином для ЛуАЗа и заодно заправил девятку.

Хлеб издаёт вкусные запахи: он отлично поднялся и сейчас допекается — ещё час ждать.

Не получился хлеб: в последний момент «провалилась крыша» — просел верх буханки. Причина, скорее всего, в некотором избытке воды в тесте. Тем не менее, есть его можно, что я и делаю. Скорее бы заполучить ржаную муку – я бы попробовал выпечь «фермерский хлеб» — весьма вкусный, если судить по отзывам его едавших.

30.06.2008

Утром поехал по традиционному маршруту: в гостиницу к Ирине, потом на рынок, в хозмаг и на фазенду. Купили всяких «присадок» для выпечки хлеба и кофемолку для их измельчения. Илья с Никитой после нашего приезда отчалили на разбор железа, а мы с Ириной предприняли вояж по границам участка на ЛуАЗе. Пограничная тропа напрочь заросла травой, но отсутствие сорных зарослей кустов и деревьев показывало нам дорогу. Т.е. расчистка, сделанная в 2006 году, была видна.

У Ганса повылезала почти вся щетина и непонятно, надо так или ему чего-то недостаёт в еде. На всякий случай стали подкармливать его картошкой, капустой и морковкой. Кроме того, он с удовольствием ест чеснок.

Вечером проводили с Ильёй Ирину на поезд: работа ждёт её в Москве.

29.06.2008

Вечером Илья привёз Никиту и тот заночевал у нас.

С утра я собрался ехать за Ириной, что бы отправиться к морю, но колесо у девятки оказалось спущено и мне пришлось поставить запаску. По дороге отдал колесо в шиномонтаж, забрал Ирину и, вернувшись за колесом, поставил его на старое место. Потеряли почти час и выехали в сторону Джубгы. Доехали туда менее, чем за час и повернули к Архипо-Осиповке. Там отправились на центральный пляж, где увидели кучу народа и решили пройти дальше по краю бухты. Нашли себе место на галечном береговом откосе и Ирина полезла купаться, но не очень-то это получилось: на входе в воду дно усыпано здоровенными камнями. Пришлось ей возвращаться к цивильному спуску. В целом пробыли на пляже часа два с половиной и стали собираться домой. 

На обратном пути мне здорово захотелось спать и я половину дороги буквально клевал носом. Тем не менее, доехали благополучно. Заехали в гостиницу, потом в магазин (у собак кончилась каша), плюс к тому купили 5 кг хлебопекарной муки и вытяжной вентилятор для кухни, а то там иногда очень жарко становится.

На ферме застали Илью с Никитой. Они только поели и дожидались нас. Минут через 30 Илья засобирался и они на скутере поехали в ГК, несмотря на то, что временами шёл дождь.

К ночи Илья с Никитой вернулись: мокрые и замёрзшие.

28.06.2008

Утром поехал за Ириной в гостиницу и с большим удовольствием попользовался тамошним душем. По дороге на фазенду заехали на рынок, купили фруктов и еду. По приезду Илья с Ириной отправились по грибы, а я собрал большой опрыскиватель и пошёл изводить ажину. Первое же движение рукояткой накачки бака привело к выливанию мне на спину большого количества гербицида: я завысил уровень жидкости в баке. Пришлось переодеваться и дальше всё пошло хорошо. За 3 часа обошёл где-то половину гектара. Ажина растёт, в основном, пятнами и иногда проходишь метров по 50 и нет ни одного куста. Но уж если попал на неё, то её много. Хотя иногда встречаются и одиночные кусты. Сегодня жарко – за 30 градусов, и работать на солнцепёке не слишком радостно, но вполне терпимо. В начале второго закончилась жижа в моём заплечном баке и я вернулся к вагончику малость остыть. Минут через 40 подтянулись и Ирина с Ильёй: они немного заплутали. Принесли половину сумки грибов и сказали, что сейчас уже поздно собирать – грибы сохнут без дождя. Ира взялась варить суп из принесённых даров природы, мы решили испытать хлебопечку. Собрать её удалось далеко не сразу: затерялась лопаточка одной из мешалок, без которой ничего бы не получилось. Но Илья, в конце-концов, её нашёл на полу в куче вещей – она выпала из чемодана. Взвесили все необходимые ингредиенты на электронных весах, засыпали в бак и стали ждать, заглядывая иногда в расположенное в верхней части печки окошко. Через некоторое время печка сообщила, что пора добавлять в тесто что-то для вкуса и мы насыпали туда рубленый чеснок (была такая рекомендация в инструкции). Похоже, что зря мы это сделали: минут через 30 тесто перестало подниматься, поскольку чеснок – штука бактерицидная и дрожжам от него должно быть плохо. Ну да что сделано, то сделано, через пару часов узнаем, что получится.

Грибной суп оказался очень вкусный, тем более, что мы с Ильёй не избалованы домашними блюдами.

Кошка Тузик похоже, что в положении: фигура у неё стала заметно менее стройная и она всё время просит жрать. Кошки, надо сказать, воспитаны Ильёй в гастрономической строгости: либо ешь, что сам поймал, либо то, что дают. Давал он кошкам хлеб и они признавали его за нормальную еду. И я за обедом дал Тузику пару кусочков хлеба, которые она съела, хотя и без видимого удовольствия.

МАПу сегодня выпала почти предельная нагрузка: хлебопечка потребляет до 1650 ватт, кондиционер с компом – 900 ватт, плюс холодильник. Табло МАПа как-то показало 2,7 кВт потребляемой мощности и я решил не испытывать судьбу – отключил кондиционер. Но, тем не менее, постоянная нагрузка в 0,9-1,8 кВт присутствует. Корпус МАПа очень нагрелся, но лаком уже почти не воняет.

Хлеб получился. Мы делали «Простой белый хлеб» и именно таким он и вышел, только немного пах чесноком. Здоровый такой кирпич, весом 1016 гр. Разрезали его, съели по паре кусков – нормальный, вполне вкусный белый хлеб. Не скажу, что он получился дешевле, чем в магазине: примерно в ту же цену. Теперь очередь за французскими багетами и другими хлебами разных стран.

 

27.06.2008

К половине девятого утра выехал на вокзал встречать Ирину. Встретил и мы поехали в гостиницу, где ей был забронирован номер. Бросив там вещи, отправились на фазенду. 

Ирина привезла сетевые фильтры для МАПа, номера и регистрационные документы на трактор и прицеп, а так же талоны ТО до 2009 года, так что теперь я могу ездить на тракторе в любое время.

Илюха был дома, в полной боевой готовности к опрыскиванию ажины. Ирина критически осмотрела нашу кухню и велела «запрягать» и ехать в ГК за всяким инвентарём. Мы поехали и купили там пластиковый стол, «комод» (тоже из пластика), электронные кухонные весы, сушку для посуды, мерный стакан и всякой еды. Пока мы ездили, Илья успел опрыскать ажину на здоровенном куске участка. Привезя купленное, занялись обустройством: поставили стол над аккумуляторами, комод на место корпуса от разобранного ТВ, убрали в него всё, что валялось вдоль стен и в углах кухни и получилось, что с новыми вещами кухня стала заметно просторнее и несравненно симпатичнее. Ещё Ирине захотелось купить табуретки и «Мойдодыр». От Мойдодыра еле отговорил, но пару табуреток мы купили, хотя для этого пришлось ещё раз съездить в ГК.

Между поездками мы с Ильёй выгрузили бочки с водой из ЛуАЗа и я провёз на нём Ирину по участку.

Договорился о покупке 1-го 300-ваттного ветряка (больше нет в наличии). Посмотрим, как эта штуковина будет работать.

 

26.06.2008

Утром, в преддверии приезда жены, постриг газон перед вагончиком и потом поехал в ГК за кормом для собак, яблоками для себя и по разным делам, типа «заглянуть на почту» и купить брызговики для прицепа. Вместо дорогущих брызговиков купил лист резины, непонятно от чего, буду из него кроить. Инструкций на трактор всё ещё нет, колесо от ЛуАЗа мне починили (гвоздь), корм собакам (3 упаковки кошачьего «мокрого» корма) я купил и вернулся на ферму.

Завтра приезжает Ирина и я решил, что сегодня нужно обязательно привести ЛуАЗ в порядок. Он так и стоит с двумя бочками воды. Начал с того, что собрал снятый бензонасос и установил на место. Вернул обратно разводку печечного насоса и взялся за карбюратор. Уровень топлива в нём был занижен и я установил правильный. По ходу выяснилось, что уплотняющее колечко запорной иглы карбюратора сделано из резины, а должно быть из пластика. Нашёл нужное в своих старых запасах и поставил. Собрал всё, но мотор не заводится – стартёр не крутит (обгонная муфта сдохла). «А у нас с собой было» — опять же в древних, ещё «Москвичовских», запасах имелся бендикс от 412-го Москвича. Мотор ЛуАЗа я, правда, где-то с 25-й попытки завёл: полудохлый стартер сжалился. Движок работал чисто и устойчиво, только обороты х/х были малость завышены. Отрегулировал. Уж очень мне не хотелось снимать защиту картера, что бы добраться до стартёра и я решил попробовать снять его «соло». Снял, надо сказать, довольно быстро. На нём стояло клеймо «Сделано в СССР» и год выпуска «1980». Как он попал на эту машину – непонятно. Разобрал, почистил, заменил обгонную муфту, собрал и… Самое время написать «установил на машину», но не тут-то было: установить стартер обратно оказалось значительно сложнее, чем снять. Тем не менее, за час я его установил. Убрал инструмент, протёр руки от грязи и стал заводить. Это я так написал: «стал заводить». На самом деле машина завелась, как говорится, с пол оборота. Щёлк! – и двигатель уже устойчиво работает. Давно я такой радости от ЛуАЗа не получал. Как же ему, бедному, трудно было: и зазора в прерывателе почти не было, и бензин в поплавковой камере на дне, и стартёр с 10-20-й попытки схватывал. А теперь всё тип-топ. Работает, как часы.

Провозился я с ним до начала пятого и работать ещё на каких-либо фронтах мне не захотелось. Пошёл есть яблоки и лазить по Интернету.

25.06.2008

Кто такой идиот? Это человек, совершающий идиотские поступки. И ещё говорят, что если кто идиот, то это надолго. Ну да по порядку.

Утром занялся прицепом и повесил на него последние детали: окантовку пола и уголки для крепления брызговиков. Окантовка крепится на 12 болтах и у каждого оказался свой характер. Пришлось болгаркой подравнивать торцы досок пола, а их как-никак 5 метров. Но сделал. После этого погрузил в ЛуАЗ две пустые бочки по 220 литров каждая и поехал в ГК за водой. Ещё была мысль купить брызговики. Перед выездом заметил, что заднее правое колесо слабо накачано, но качать его было лень и я решил заехать по дороге в шиномонтаж и подкачать его. Заехал, посмотрел на колесо, а оно совсем сдулось. Пришлось ставить запаску, так как шиномонтажников не было – они уехали учиться монтажу колёс грузовиков. Заменил и поехал дальше, к водной станции. Залил обе бочки и, отъехав от шланга 10 метров, заглох. Стал смотреть что и как. Практически не оказалось зазора в прерывателе, я его выставил на глаз (обычно так ставлю УЗСК прерывателя с точностью до 5 градусов). Всё равно не заводится. Посмотрел поступление бензина – не поступает. На указателе уровня топлива 1/3 бака. Много чего посмотрел, стал грешить на бензонасос, но снять его не могу: в комплекте ключей нет ключа на 12 мм. Все остальные есть, а этого нет. Именно такой гайкой и крепится бензонасос ЛуАЗа к блоку. Снял верх бензонасоса – нормально всё. Снял середину – нормально. Поставить обратно не могу, поскольку нужно прежде низ снять, а там гайка. Плюнул и решил подключить к движку вместо штатного бензонасос от автономной печки. Сказано – сделано: подключил. И он не качает. Тут меня сомнение взяло и я, отломив сухую веточку от ближайшего дерева, сунул её в бак. Веточка показала, что бензина почти нет. Короче говоря, врал датчик уровня топлива и бак был почти пуст. Пришлось звонить Илье. Он привёз канистру бензина, залил в бак, насос печки бодро накачал бензин в карбюратор и мы, радостные, разъехались. 

Радоваться мне особо долго не пришлось: где-то через километр начались перебои в работе движка и на первой же горке он заглох. Симптомы точно такие же, как были раньше – не подаётся бензин. Я послушал, как работает печечный насос: молотит без остановки. Следовательно, или бак опять пуст, или где-то в магистрали негерметичность, идёт подсос воздуха. И стал я эту негерметичность искать. Довольно долго искал, весь бензопровод осмотрел, ползая под машиной, вывинтил ввод в бензобак, бензину по ходу дел напился, но дефект обнаружить не удалось. Поскольку остановился я в лесу, комары не упустили момент и жрали меня каждую секунду, которую я находился в их владениях. Я уже начал впадать в тоску и думать об эвакуаторе, как тут до меня, наконец, дошло. Я понял причину, по которой топливо не подаётся. А так же понял, что последний час был полным идиотом. Это было так обидно, что я даже не обрадовался своей догадливости. Часть штатного бензонасоса я снял, а вводную трубку бензопровода не заткнул. Вот насос печки и подсасывал воздух из той части магистрали. Злой и покусанный, я быстро заткнул трубку болтом, завёл машину и благополучно доехал до фазенды. В целом, поездка за водой заняла у меня чуть больше 5-и часов. Про брызговики для прицепа я даже не вспомнил.

Вечером решил сбрить свою жиденькую бороду. Сбрил и удивился лицу: за последний год я постарел лет на 10, не меньше.

 

24.06.2008

Пришёл сегодня договор на поставку китайского ветряка от фирмы из Благовещенска. Цены, указанные в договоре, на 80% выше, чем выложенные на их сайте. На сайте «старые цены», пояснил в письме их менеджер, а в договоре правильные. Я им отписал, что я думаю о них, как о предпринимателях и от сделки отказался. Проще самому ветряк из Китая привезти, чем жульё кормить. Так что опять ищу ветрогенератор.

На Благовещенских «предпринимателях» дело не закончилось: от продавцов сетевых фильтров, которые я заказал в пятницу, не было ни слуху, ни духу. Позвонил им и они пояснили, что заказ могут доставить только на следующей неделе (а обещали доставить вчера). Пришлось и от этого заказа отказываться. Благо, что такие сетевые фильтры нашлись в магазине у Алекса, куда Ирина сегодня заходила.

Кстати, МАП сегодня опять дурил при работе с МФУ: мне нужно было отсканировать документ для пересылки по электронной почте и получилось это только с пятого раза. Всё заранее подготовил, запустил сканер и успел получить изображение прежде, чем МАП в очередной раз отключился. А сканил я платёжку для продавца аккумуляторов, которые сегодня оплатил в соответствии с выставленным счётом. Обещали на этой неделе отгрузить.

Купил еду собакам и вернулся на ферму. Стал чистить от ржавчины мелкие железки. Очистил, обработал преобразователем ржавчины и потом покрасил их. Привинтил заводскую табличку на «фасад» прицепа. На ней ничего не видно, кроме нескольких цифр, выбитых чеканом. Но что-то эти цифры означают, так что пусть висит, где ей положено.

Покрасил балки и низ прицепа, получилось симпатичнее, чем было раньше. Попробовал очистить диск колеса, провозился минут 40, но удовлетворительного результата не достиг, а чистить его шкуркой было в лом. Вообще, настроение сегодня какое-то грустно-пофигистское. Перетрудился, видать…

Позвонил Илья: он всю работу на выезде сделал и уже приехал в ГК.

Погода сегодня хорошая: не жарко и дует довольно сильный ветер. Где мой ветряк?!

Ветер крепчает и начинает раскачивать вагончик.

23.06.2008

С утра решил прикрутить пяток винтов к прицепу, но этим дело не ограничилось и я заработался до обеда. Прикрутил все остававшиеся винты по бортам, покрасил снаружи доски и стойки. Потом промазал Сенежем всё внутреннюю сторону прицепа (дно и борта). Получилось как надо, но не как хочется. С белыми досками бортов прицеп смотрелся лучше, но раз он по документам зелёный, то так тому и быть. Зато внутри всё в цвете натурального дерева. На этом этапе мебельные болты у меня закончились и я поехал в ГК за новыми и в банк – продлить аренду ячейки. Болты купил, хотя и не такие, как раньше, договор продлил и вернулся на ферму.

Попил квасу и занялся прицепом дальше. Промазал Сенежем нижнюю часть прицепа и привинтил дно несколькими принесёнными болтами. Походил вокруг прицепа – хорошо смотрится. Присел рядом и стали видны белые деревянные балки, покрытые Сенежем. Нужно будет их так же покрасить в зелёный. В целом, основные работы с прицепом закончены, но остались мелочи, которые займут много времени: очистка-покраска дисков колёс и прижимных планок боков пола прицепа, восстановление родного инструментального ящика (так же с покраской), нанесение надписей на борта, ремонт электрики и тормозов, а так же гидроцилиндра саморазгрузки.

МАП сегодня порадовал: удалось запустить принтер в одном из режимов МАПа и я смог распечатать нужную бумагу. Солнца вполне хватает на холодильник и кондиционер (который я включаю только тогда, когда захожу в вагончик передохнуть).

Нашёл по Интернету фирму, торгующую такими же аккумуляторами, как стоят у меня (причём цены у них оптовые, самые низкие на рынке). Списался с ними и теперь жду счёт на два аккумулятора: нужно готовиться к зиме и оборудовать электрохозяйство по полной программе.

Договор от поставщиков китайских ветряков не пришёл, но они клятвенно пообещали прислать его завтра утром. Так же не проявились московские ребята, которым я заказал два сетевых фильтра.

Как говорится «вы будете смеяться», но на карточку московского Сбербанка мне пришли деньги из райсобеса. Я им сказал, что работаю, но они всё равно что-то шлют. Можно считать, что государство подарило мне один аккумулятор.