02.06.2008

С середины ночи пошёл сильный дождь, который, с некоторыми перерывами, продолжался почти весь день. А прогноз обещал переменную облачность с небольшим дождиком. Установку навеса пришлось отложить. 

Никита всё время кашляет и я поехал в ГК купить ему микстуру от кашля. Купил микстуру, яблоки себе, ещё кучу длинных саморезов для навеса, новую фишку Блю-туз (старая разболталась в наконечнике и не всегда срабатывала) и заказал щебёнку. Вернулся на ферму и через 3 часа привезли полный ЗИЛ – самосвал мелкого (с сустав большого пальца) мытого гравия. Ну да ладно, даже лучше будет им дорожки засыпать. Гравий нужен, в первую очередь, для подсыпки под опорные столбы, что бы минимизировать эффект вспучивания почвы зимой. Для этого его нужно килограммов 100-150, остальное пойдёт на благоустройство. Договорился с водителем, что позвоню ему, когда придёт время укреплять нашу дорогу. У него есть трактор-«петушок» и он сможет разровнять ту мелкофракционную ГПС, которой мы планируем выровнять дорогу для придания ей гладкости.

Когда во второй половине дня возник просвет в дожде, Илья и Никита сходили в лес по грибы и принесли треть полиэтиленового пакета. Илья их помыл и пожарил, сварил макароны и получилась отличная сытная еда.

Мелкий активный ребёнок в маленьком вагончике – это что-то отдельное. Воспитываю в себе спокойствие…

Ближе к вечеру дождь усилился. Только бы завтра он прекратился и мы смогли бы поставить и «отрегулировать» столбы.

Московский Гард захромал: то ли растянул связку, то ли сустав у него болит. Сустав опух и ходит пёс на 3-х лапах. Ирина забинтовала больную лапу фиксирующей повязкой.

У Грея в левом боку дырка с мизинец диаметром. Илья залил её зелёнкой, но Грей всё слизал. Происхождение дырки непонятно.

Дождь наполнил нашу «питьевую» бочку и яму водой. С неба течёт столько, что мне пришлось прокопать канавку для отвода воды от собачьей будки.

01.06.2008

Никита сегодня ночевал у нас и Илья спал ночь на полу. Не думаю, что ему было комфортно.

С утра решили заняться восстановлением сдутого ветром домика. Собрали на газоне перед вагончиком все его части, которых оказалось 13. Определили, от какого места что, разложили по принадлежности. По мере этой работы лицо Ильи всё больше мрачнело и наконец он сказал: «Давай выкинем эту развалину». Дело в том, что части домика, пролежав зиму на улице, в снегу и под дождём, приобрели не самый лучший вид: оргалит, которым обшиты стены, покоробился и в некоторых местах заплесневел, многие внутренние брусья каркаса были сломаны или треснули, шифер крыши побился. Мне не хотелось оставлять задуманное, но вредный Илья упрекнул меня в том, что я «вечно собираю и чиню всякую старую рухлядь». Этот аргумент показался мне убедительным и мы, прекратив работу, пошли разгружать от досок тракторный прицеп. Потом подогнали его к частям домика, загрузили его останки и повезли на свалку. Так закрылся вопрос с реанимацией летнего домика.

Вернувшись со свалки, мы сели пить чай и обсудили дальнейшие планы. Выкидывать больше было нечего, настала пора что-нибудь построить. Решили начать с первой очереди навеса над вагончиком. Разметили и обозначили колышками места бурения ям под опоры, обговорили план строительства и пошли делать деревянные вставки в верхние части столбов. За эти вставки будут крепиться продольные и поперечные балки крыши навеса. Каждая такая вставка имеет длину метр и толщину 5 см, при ширине 15 см. Из общей длины верхние 30 см остаются неприкосновенными, а нижние 70 см обтёсываются топором до размера, позволяющего вставить вставку внутрь столба. Таким образом, она опирается на его края небольшими выступами и не проваливается внутрь. Отвык я махать топором, но, тем не менее, благополучно обтесал шесть вставок. Так как время уже подходило к 17 часам, мы закончили работу, поскольку очень бережно сохраняем в себе положительный психологический настрой на труд. Если перетрудиться, то может сформироваться внутреннее отвращение к трудовой деятельности, чего допускать категорически не хочется.

Илья с Никитой сели на скутер и поехали в ГК за едой и «сладкой водой» для Никиты.

Герда не даёт Никите с собой фамильярничать: если что не так, начинает рычать. Один раз даже гавкнула на него, когда он замахнулся на неё веточкой. Мы отругали обоих и велели Никите не шутить с Гердой, поскольку это суровая собака. Баранки от него она, правда, принимает вполне охотно.

Завтра нас ждёт «суровый трудовой будень» с бурением ям, тасканием тяжеленных столбов и верхолазными работами. Если дождя не будет, то есть шанс, что успеем за день возвести каркас навеса. Лентяйская идея в его строительстве состоит в том, что столбы будут выставляться только по вертикальному уровню и при этом просто стоять в ямах. После этого они будут скреплены каркасом: сперва по продольным балкам, потом по поперечным и только в самом конце работы, когда каркас сам выставит столбы в правильное положение, мы их забутуем. Заливать бетоном я их не планирую.

 

31.05.2008

В 5 утра поехал встречать Илью с Никитой. Поезд прибыл почти точно по расписанию. Зарядник, который привёз Илья – это такая здоровенная штуковина на колёсах весом килограммов 25, если не больше. Как он его доволок, непонятно. Говорит – катил.

Приехали на ферму, попили чаю, почитали Интернет и стали решать, что будем делать в ближайшие дни. Решили восстановить снесённый ветром домик, поставив его на асбоцементные столбы, вкопанные в землю. Второй очередью будет строительство навеса над вагончиком. Это сооружение высотой 3,5 метра, длиной 10 метров и шириной 3 метра. Позже к нему будут пристроены «крылья», одно для защиты от летнего солнца до полудня (зимой солнце ниже и его лучи будут попадать в окна вагончика, а летом – нет). Второе крыло для защиты вагончика в послеобеденное время и, одновременно, крытая стоянка для нашей уже ставшей многочисленной техники. Её размер примерно 6х6 метров при высоте около 3-х метров.

Походили по двору, выбрали место, куда поставить снесённый домик так, что бы он не закрывал вид на дальние горы. Прицепили к джипу прицеп и поехали в ГК. В магазине стройматериалов нужные нам столбы и доски были. Мы стали грузить доски в прицеп, но скоро поняли, что их нам не увезти: они слишком длинные и, далеко свешиваясь с заднего борта прицепа, создавали сильное обратное давление на прицепной шар. На кочке запор фаркопа запросто мог отстегнуться. Сгрузили доски, нагрузили столбы. Они короче досок на 2 метра и поместились на прицепе нормально. Когда погрузили столбы, увидели, что заднее правое колесо почти сдулось. Мы накачали его и поехали искать шиномонтаж. Только в третьей точке нам починили колесо и мы поехали домой. Довезли трубы без приключений и устроили себе небольшой перекус с чаем. Разгружать джиповский прицеп не стали, принялись за разгрузку тракторного, в котором я привёз два плуга и культиватор. Разгрузили на удивление быстро, подцепили прицеп к трактору и я поехал обратно в магазин, а Илья сел на скутер и так же поехал в ГК. По дороге он меня обогнал и я, приехав в магазин, не застал его. Один из грузчиков вызвался помочь мне с погрузкой и мы за несколько минут загрузили в прицеп 13 шестиметровых досок 5х15 см. Эти доски пойдут на каркас навеса и на нижнюю обвязку опор домика. Когда я выехал с досками за территорию магазина и остановился для того, что бы их подвязать, подъехал Илюха. Он купил в автомагазине красную салфетку и я привязал её на конце торчащих из прицепа досок, поскольку груз получился негабаритный. Обратно доехал так же без приключений. Пришлось только раз остановиться, что бы поправить сползавшие на кабину доски. 

На фазенду приехал в районе 16 часов. Езда на тракторе по 40 км в день ещё для меня непривычна, но привыкаю постепенно. Вообще говоря, управляться с трактором мне стало значительно проще, навыки нарабатываются. Сегодня впервые попал на нём в реально опасную ситуацию: на выезде с Калужской дороги на трассу М-4 кусок поворота грунтовый, с кочками и уклоном. Во время поворота под заднее правое колесо попала кочка и трактор подпрыгнул, да так, что стал на два левых колеса. Поскольку скорость была не выше 20 км/час, то я вполне успел представить себе в воображении развитие ситуации с падением трактора на бок и принять меры, что бы этого не произошло. Рефлексы – сильная штука: они мгновенно сработали, сделав рывок рулём в левую сторону, и вернули трактор в нормальное положение.

Ирина сегодня съездила в магазин Алекса и оплатила инвертор. Это будет МАП Энергия 24->220 вольт. Благодаря любезно предоставленной Алексом скидке я смогу купить инвертор мощностью 3 кВт со встроенным солнечным контроллером на 30 ампер. К концу недели этот контроллер установят внутрь инвертора и МАП можно будет забирать. Почитал я его описание: очень любопытное изделие. Если оно и работать будет так, как задумано, то ему просто цены нет.

Только что позвонила Ирина: она ехала от Стасика и рассказала, что низ ограды уже забетонировали и скоро начнут делать цоколь. Что недавно кто-то Стаса посещал: на могиле стоит открытая бутылка пива (которое Стас любил), открытая пачка сигарет (он курил до болезни) и большой букет цветов.

Илюха, узнав, что разгружать прицепы мы не будем, укатил на скутере в ГК.

Аккумулятор для ноутбука, который привёз Илья, прекрасно подошёл и мы теперь имеем полноценный компьютер, который можно таскать с собой.

Рассмотрел сейчас внимательно то пуско-зарядное устройство, которое привёз Илья. Это здоровенная железяка на колёсиках, паспортным весом 30 кг, сделана в Италии фирмой Helvi. Мощность 1400 ватт, стартовый ток 550 ампер, ток зарядки аккумуляторов (12 и 24 вольта) 50 ампер. Так что теперь у нас ни с зарядкой аккумуляторов, ни с зимним пуском машин проблем не должно быть.

 

30.05.2008

Сегодня 100 дней, как Стасик ушёл от нас. Не хотел он этого, очень не хотел и боролся, что было сил. Сто дней, вроде бы это много? Или мало? Нина из Штатов сказала, что острота памяти тех дней не смягчится всю нашу жизнь. Думаю, что она права, поскольку невозможно смириться с несправедливостью судьбы в отношении хорошего, светлого молодого парня, с собственным бессилием в борьбе с этой несправедливостью.

С утра съездил в ГК, купил еды к приезду Ильи. Вернулся домой и решил закончить выяснение судьбы инвертора. Внимательно его осмотрел, заменил сгоревшие предохранители, запаял бракованный контакт и собрал инвертор. Включил  (без верхней крышки) и увидел, как токопроводы на печатной плате раскаляются докрана. Это значит только одно: где-то в деталях произошло замыкание, которое и выбило предохранители.  Без схемы чинить это сложное устройство невозможно, да и со схемой у меня вряд ли получится, поскольку монтаж на платах многослойный и плотный. Короче, влетел я на приличные деньги и гарантии у меня нет, поскольку я сделал большую глупость, самостоятельно поменяв внутренний предохранитель на солнечном контроллере. Понять, почему эта штуковина сдохла, довольно сложно. Не от перепутанных полюсов аккумулятора, понятно. Такие приборы от подобных ляпов достаточно хорошо защищены. Скорее всего причинной выхода инвертора из строя стала повышенная влажность в помещении. Пять дней по ночам в вагончике было от +9 до +11 градусов при влажности за 80%. Я ни разу не топил печку, а зря: вагончик надо было просушить. 

Как ни обидно, но такая поломка в моих традициях: с техникой мне, чаще всего, не  везёт. Особенно если я ею доволен в первое время. Ну непременно сломается и приходится её либо чинить, либо менять. Но, после курса головной боли, вещи обычно «приручаются» и служат мне потом долго и хорошо. В данном случае ситуация хуже: инвертор можно смело выбросить на свалку. Оставшийся в живых маленький инвертор работает только от 12 вольт (а у меня система на 24 вольта) и максимальная мощность у него всего 400 ватт. То есть, электроинструмент можно будет включать только в генератор, но на компьютеры и на телевизор этого инвертора хватает. Контроллер солнечных модулей я вытащил из старого инвертора и он исправно заряжает оба аккумулятора. Завтра приедет мощный зарядник и можно будет заряжать их и от генератора в случае затяжных дождей. Вот теперь я вынужден решать вопрос, который поставил на форуме Алекс их Москвы: какой инвертор покупать: заказывать ещё один тайваньский? Его доставят только к концу июля и цена у него почти в 2 раза выше российского инвертора такой же мощности. Позвонил я сегодня производителю нашего инвертора МАП «Энергия» 24->220 на 2000 ватт. Они за умеренные деньги оснащают его встроенным контроллером солнечных модулей, но купить его можно только в Москве, срок поставки – 2 недели при 100% предоплате. Не знаю, что решить. Завтра буду советоваться с Ильёй.

Спутниковый Интернет работает исправно, сигнал 100% по качеству и 98% по мощности. Я, пока был утром в городе, забросил на счёт его мобильника и провайдера денег и можно было бы радоваться, если б не выход из строя инвертора.

Решил постричь газон к приезду Ильи. Вытащил косилку, запустил генератор и занялся этим делом. Пока косил, во двор заехала помоечного вида белая копейка. С моего места не было видно, кто там сидит. Герда устроила ей суровый приём и машина, быстро развернувшись на нашем пятачке перед вагончиком, укатила. Есть польза от барбосов, не зря кашу с мясом едят.

Пайку Гансику сократил: он с большим трудом стал пролезать сквозь вход в свою будку. Того и гляди заклинится навечно. Пару дней назад он не сразу смог вылезти из неё к ужину и возникла немая сцена: я с миской, полной еды, заглядываю под навес над входом в будку, а Гансик наполовину точит из двери и так же смотрит на меня. Вид у него был задумчивый и достойный: карие глаза смотрели прямо на меня, а большие уши, как у старого еврея, высоко поднимались с боков головы. Секунд через 10 он напрягся, рванулся и смог вылезти на свободу, но решение о сокращении рациона было уже мною принято.

 

29.05.2008

Утром, покормив живность, решил съездить в ГК за зарядником для аккумуляторов на 24 вольта, поскольку мой полумёртвый. Уже почти неделю идёт дождь, небо затянуто тучами и солнечной энергии поступает мало, вчера пришлось включать генератор, азарядник в инверторе слабоват. Короче говоря, поехал. Облазил весь город, нет таких – на 24 вольта. Даже в магазинах для грузовиков нет. Купил только пару нужных железок для трактора. Поймал себя на том, что никак не могу освободиться от привычки коммунистических времён: вижу в магазине нужную мне запчасть – сразу покупаю три. Одну поставить, другую на следующую замену, третью про запас, поскольку когда понадобится – не купишь. И сейчас купил три, благо дешёвые детальки.

Вернулся на ферму, установил их в кабину трактора и поехал на нём тренироваться. Сегодня тренинг получился более, чем полноценным: я заехал в нерасчищенное поле, пропитанное водой от идущего несколько дней дождя, и решил сделать по нему небольшой круг. Пока ехал прямо – всё было хорошо. Но через некоторое время лопата трактора упёрлась в бугор, образованный корнями выкорчеванной яблони. Я сдал назад и решил его объехать. Через метр движения задним ходом трактор забуксовал. Я включил блокировку дифференциала, но и она помогла мало. Застрял на ровном месте. Стал раскачивать трактор, двигаясь вперёд-назад. Очень медленно, минут за 30, смог проехать назад метров 10. Трактор выкопал себе глубокую колею и хода лопаты вверх не хватало для того, что бы висеть над землёй. Она цеплялась за межколейное возвышение, вызывая пробуксовку задних колёс. И вывернуть из колеи не получалось – глубоко зарылся. Довольно долго я воевал с ситуацией, пробовал даже палки-ветки подкладывать – безрезультатно. Наконец придумал способ: стал поднимать передок трактора на лопате и выворачивать в нужное положение колёса, пока они висели в воздухе. Так раз за 10 я смог выбраться из колеи и благополучно выехать на твёрдую дорогу. Загнав трактор на место, я переустановил выхлопной патрубок выпускным отверстием вниз. Поскольку я сейчас вынужден ездить без глушителя, в этот патрубок пару дней назад натекла дождевая вода и мотор долго плевался при запуске, пока не выгнал её всю из себя. При перевёрнутом положении патрубка в него ничего не затекает и выхлопные газы уходят вниз и в сторону.

У многих людей есть хобби, самые разнообразные, иногда экзотические, типа коллекционирования скорпионов. У меня вот тоже с недавних пор редкое хобби появилось: устраивать короткие замыкания в электросети. А поскольку вся моя сеть упирается в инвертор, то и достаётся, в первую очередь, ему. Их у меня два: большой тайваньский и маленький английский. Каждый из них я закоротил уже раз по пять, а то и больше. Я даже специальную тонкую отвёртку купил, что бы легче было разбирать маленький инвертор. Самый любимый способ устроить «Ба-бах!» — это перепутать клеммы «+» и «-» на аккумуляторе при подключении к нему инвертора. И не то, что бы я не знал, где они расположены и как выглядят, нет, знаю я, что плюс – он, обычно, красненький, а минус, чаще всего, черный или синий. Но жизнь показала, что против организма не попрёшь: если хочет он включить всё наоборот, он непременно так и сделает, стоит только вниманию на секунду отвлечься. Ну а дальше ситуация развивается стандартно: берётся отвёртка, утконосы, паяльник и начинается процесс извлечения внутреннего предохранителя и его замена. Сейчас я эту процедуру проделываю несравненно быстрее, чем на начальной стадии этого «хобби». Вот и после затянувшейся тренировки на тракторе я пришёл на кухню, взялся за провода малого инвертора, повесил один на аккумулятор, потом второй – ба-бах! Уже даже и не смешно. Богатый жизненный опыт подсказывает мне, что хобби это когда-нибудь пройдёт и я придумаю себе что-нибудь другое, но когда это случится, один Бог знает.

Разобрал ради интереса мощный итальянский зарядник, который сейчас капризничает. Внутри почти пустой: один здоровенный трансформатор и несколько диодов на радиаторе. Ума в нём нет, чему ломаться? Можно было бы диоды проверить, но лень, а в таком состоянии обязательно что-нибудь замкнёт в ненужном месте.

Раз 7 звонили из Москвы Ирина и Илья: они сейчас о моей просьбе покупают мощное пуско-зарядное устройство и звонили мне из магазина. Я объяснил продавцу задачу и он предложил довольно мощную штуковину на 50 ампер зарядного тока и 400 ампер – стартёрного. Вроде бы в ускоренном режиме зарядки даёт 75 ампер при 24 вольтах. Это хорошие (для нас) показатели. Денег он, правда, стОит приличных, но на бензине они рано или поздно отобьются. Были там и ещё более мощные зарядные устройства, но Илья их не доволочёт до ГК – он и без того прилично нагружен, да ещё и племяша мелкого везёт. Так что остановились на том, про который я написал.

Вечер выдался любопытный: оказалось, что инверторы поддаются дрессировке. Стою на кухне, никого не трогаю. Работает маленький инвертор, а большой собираюсь включить. Включаю, загружается программа самопроверки, потом раздаётся традиционное «Ба-Бах!», большой инвертор вырубается и из него идёт слабый дым. Приехали. Всё это он проделал самостоятельно, я ничего не путал и никак ему не помогал. Выдрессировался, скотина. Мне стало интересно, что же такое в нём сгорело и я не поленился потрать полтора часа времени на его разборку. Разобрал обстоятельно, со снятием всех плат и жгутов. Ничего выгоревшего, кроме всех трёх предохранителей по 30 ампер, стоящих на входе, не обнаружилось. Правда, нашёл одну явно бракованную пайку на центральной плате, которая должна была держать розеточный провод, но не держала: хвост контакта просто был вставлен в посадочное место и опаян, но его лужения не произошло и он держался только силой трения. Явный брак. Менять (паять) три предохранителя мне было в лом и я оставил инвертор в разобранном виде до волны вдохновения, которая когда-нибудь меня посетит и я его соберу.

Только я отложил инвертор в сторону, как закончился дождь и выглянуло солнце. Я тут же включил Илюхин комп, настроил программу спутникового Интернета и пошёл на двор регулировать спутниковую антенну, которую в приступе бурной взаимной любви сбили мои коровы, пардон – собаки. Спутниковый Интернет уже больше недели не работал и мне хотелось его починить к приезду Ильи. С некоторым скрипом задачу удалось выполнить и теперь нужно только восстановить сдохший антивирус, чем я сейчас и занимаюсь.

Илья прислал СМСку: они с мелким благополучно погрузились в поезд и двинулись сюда.

Недели через две в Геленджик приедет группа детей из детского дома, которому помогает моя мототусовка. Уже второй год мотоциклисты (байкеры J) собирают деньги для того, что бы эти детишки могли съездить на море. Практически все они моря никогда не видели и имеют слабое представление о том, что оно такое. «А нам хотя бы до середины моря разрешат плавать?», — спрашивал в прошлом году один из пацанов. Ребята отдохнули тогда 2 недели, окрепли, подзагорели. Было море восторга и целый год воспоминаний. В этом году едет другая группа. Вот думаю съездить к ним на машине туда на день-другой, может ребят куда на экскурсию свожу или по горам покатаю на джипе. Я бы их и на ферму привёз, да ничего особенного им здесь пока показать нечего.

 

28.05.2008

Вчера ближе к ночи что-то захотелось рыбы. Причём «right now». Я свой организм знаю: если он что-то просит, то надо ему дать, чего-то ему недостаёт. Сел в джип и поехал в ночной магазин в ГК. Купил несколько банок сайры и горбуши, три ставридки, салат из капусты со свёклой, пакет томатного сока и 2 плавленых сырка. Вернулся домой и принялся за ужин. Салат оказался грубоват, а ставридки были жирными и вонючими. Съел одну и организм этим удовлетворился, две оставшихся отдал Грею и Герде. Съели в 3 секунды с большим удовольствием.

На Грее обнаружил клеща. Видать, дождь смыл защиту и они опять стали цепляться. Как только дожди прекратятся, снова обработаю собак от всякой нечисти.

Решил потренироваться ездить на тракторе. Завёл его и поехал вниз по нашей дороге, потом свернул на просёлок в лес. При переезде через кювет трактор застрял, поскольку несколько дней шли дожди и склоны кювета стали скользкими. Но я хорошо запомнил наставления «тракториста» и вовремя вспомнил про блокировку дифференциала. Включил её и трактор неторопливо вылез на ровное место. Поездил ещё немного вперёд-назад, потренировал повороты задним ходом и вернулся домой. Передачи стали переключаться заметно мягче, да и общее управление осваивается. 

Посмотрел я в кабине, что бы такое можно начать делать, и первое, что бросалось в глаза – это нерабочая электрика. Из пяти переключателей работал только один. Дёргалась стрелка тахометра. Я составил небольшой список требуемого и поехал в ГК. Купил почти всё, что надо, кроме выхлопной трубы и чугунного уголка, к которому она крепится. Заказал их в магазине. Вернувшись домой, взял тестер, всякий мелкий инструмент и полез в кабину. Первым делом заменил трос тахометра и прибор заработал нормально. Потом стал разбираться с переключателями. Поскольку я понятия не имел, какой из них за что отвечает, я завёл трактор и стал закорачивать их контакты по одному. Постепенно нашлись клавиши включения габаритов, передних фар (которые не хотели выключаться), задних фар и вентилятора. Ещё на пару выключателей никакой реакции не происходило. Изначально работал только гудок. Поворотники хотя и загорались, но мигать отказывались, единственный дворник не работал. Когда я включил вентилятор, он сделал несколько оборотов, потом издал истошный писк и остановился. Понятно, что подклинивает без смазки. Я его разобрал, смазал, собрал, включил и он заработал, бесшумно и быстро. Заменил на панели все неработающие переключатели и теперь всё штатное освещение работает исправно, кроме указателей поворота. Думаю, что нужно будет заменить их реле. После электрики стал снимать патрубок глушителя. Это такая чугунная короткая изогнутая трубка с фланцем, привинченным 4-я шпильками к выпускному коллектору. Судя по виду шпилек и гаек, их не отворачивали много лет и они прикипели друг к другу. Понятно, что отворачиваться они не пожелали. Я стал отмачивать их керосином, перемежая это дело обстукиванием гаек зубилом и молотком. Минут через 20 гайки сдались и 3 из 4-х отвернулись, но одна меня обманула: начав, вроде бы, поворачиваться, она свернула шпильку. Теперь придётся её высверливать. Ну да не велик труд, высверлю.

Илюха прислал СМСку о том, что уже взял билет на паровоз и прибудет в ГК 31 мая. Отлично, как приедет, начнём строить навес над вагончиком и для техники. Эскиз я уже набросал. Вторым этапом будет восстановление прицепа. Когда с ним закончим, глядишь и регистрационные документы с номерами из Москвы придут.

Сдох, что ли, мой большой зарядник? Что-то с ним странное: на выходе выдаёт 22-23 вольта, хотя должно быть 28. Просто напасть в последние дни на электрику случилась. Не трогал я его. Как зарядил им тракторный аккумулятор, так больше и не прикасался, а сегодня посмотрел и увидел такую картину. На входе напряжение 225 вольт. Фигня какая-то. Пока финансы позволяют, надо задублировать все основные электрические приборы.

27.05.2008

Утро прошло традиционно: кормил живность. На завтрак собаки получают мясообразный собачий корм с гречневой кашей, Ганс – гречку с сырой картофелиной, кошки – грамм 100-150 собачьего корма (на двоих) без каши. На ужин у Ганса тот же набор, что и утром, у собак – буханка хлеба на двоих, у кошек – кошачий сухой корм. Изредка Гансу доливается в кашу растительное масло, кошки сами себе находят что-нибудь съедобное в течение дня, собаки тоже промышляют в окрестностях: Грей ночью, а Герда днём. Выглядят все нормально упитанными, без каких-либо проблем.

После кормления я собрал документы на трактор и прицеп и подготовил их к отправке на регистрацию, сделав себе копии. Взял коньяк и поехал в ГК. К сожалению, вознаграждаемого товарища на месте не оказалось и я оставил презент около его стола. Надеюсь, что до завтра подарок доживёт. Потом зашёл к Бережному и в очередной раз получил от него бесплатный совет: где можно накопать сортовых саженцев фундука без денег. Дал мне телефон тамошнего спеца и велел звонить ему домой.

От Бережного заехал на почту и отправил тракторные документы в Москву заказным письмом 1-го класса. Потом поехал на рынок, купил 10 кг продела (или сечки: по разному называют эти отходы гречневой крупы). Прилавок с макаронами и крупами обслуживает Жанна – их команда выкупила его у прежних хозяев. Цены поднялись, выкладка улучшилась. Жанна умеет торговать.

С рынка завернул в магазин еды для животных, купил пару упаковок собачьей еды производства ООО «Продконтрактинвест» из г. Каменска-Шахтинского. Качественный корм, хотя выглядит непрезентабельно и расфасован в обычные стеклянные банки. Собакам и кошкам он нравится и пищеварение у них в норме, чего нельзя было сказать, когда они питались сухим кормом.

Вчера обыскался в городе спирт. Нужно мне было грамм 20 для смыва канифоли с паек. Ну нет его нигде, а начинаешь спрашивать, смотрят, как на алкоголика. Я даже наперёд стал говорить, что мне не для питья, а для растворения канифоли – смотрят, вроде, вежливо, но видно, что сомневаются… И приличный пинцет никак не мог купить: едва нашёл набор каких-то ублюдочных китайских пинцетов, сделанных, похоже, из консервной банки. И надо мне было сегодня углядеть отличные пинцеты – где? – в собачьем магазине. Такие правильные, прочные, хорошо сделанные пинцеты, как те, что я пользовал при советской власти, работая наладчиком электронной аппаратуры. Купил себе длинный пинцет и радуюсь, как будто 100000 рублей выиграл. Но спирт так и не нашёл: попросил Ирину передать с Ильёй бутылку медицинского ректификата. Был у меня запас – нужная вещь в хозяйстве – но Витя, редиска, его полтора года назад наполовину выпил, наполовину испортил, заменив выпитое водой. С тех пор в доме нет этой жидкости.

Погода переменная – то дождь, то солнце. Ещё позавчера показалась первая газонная травка, которую я посеял на проплешинах «газона». Растёт мелким густым ёжиком. Недели через две можно будет её первый раз подстричь. Полезли и какие-то грибы под кустами у дуба, но я их не трогаю, пусть растут дальше.

Заказал вчера по Интернету «Руководство по эксплуатации трактора Т-25» и «Руководство по ремонту Т-25» — довольно редкие книги, а без них мне сложно разобраться в купленном тракторе.

Заказал так же хлебопечку Moulinex OW 5004. Это всё вредное влияние Алекса Логоши (наш форумчанин): он так вкусно про неё рассказывал, что я не удержался. Илюха вернётся на ферму, скорее всего, в конце этой недели, так что вполне успеет получить (завтра после обеда её в офис доставят) и привезти это чудо кухонной техники.

Позвонил сейчас прямому поставщику товаров фирмы Mean Well в Россию (фирма «ЭлТех» — телефон в Москве (495) 788-59-48, представительство в Ростове-на-Дону (863) 220-30-71) и узнал реальную цену моего инвертора. Блин, ну нет совести у людей: краснодарский «Солнечный ветер» по простому накинул 75% на дилерскую цену, а я, дурак, купил. Никак не привыкну к таким манерам. 

 

26.05.2008

Что-то голова тормозит: трижды устроил сегодня короткое замыкание, трижды ездил в ГК по делам.

Собаки ночью вернулись усталые и мокрые. Грей прихрамывает на все лапы, не артрит ли у него?

Вечером забрал у «тракториста» последние железки, рассчитался, получил от него кучу наставлений. Всё, трактор мой, завтра пошлю документы в Москву для его постановки на учёт и зайду в администрацию сказать «спасибо» за наводку.

Настроение какое-то пришибленное и грустное. Делать ничего не хочется. Впасть, что ли, на неделю в задумчивость?

 

25.05.2008

Что-то сегодня всё электричество глючит: с утра запустил инвертор, а он не хочет выходить в режим нормальной работы, виснет на стадии проверки системы. Я его и так и эдак пытался включить, но не хочет. Огорчился и решил завтра вернуть его продавцам. На пробу запустил генератор и стал заряжать аккумуляторы через отдельный мощный зарядник. И тут инвертор решил включиться. Не знаю, что он там себе думал своими тайваньскими мозгами. Похоже, определил, что нет ни солнца, ни сети 220 вольт, что аккумуляторы за вчера изрядно подсели от долгой работы с болгаркой и просмотра ТВ – и он решил не утомлять себя. Это бы ладно, но я померил напряжение на заряднике, а там 23 вольта. Только позавчера отлично им зарядил тракторный аккумулятор, а сегодня таким напряжением ничего не зарядишь. Может из-за погоды? Погода на дворе испортилась, с ночи идёт дождь, похолодало до +15 (это со вчерашних +27). Жарко – плохо, похолодало – тоже радости мало. Что-то я разнежился. Запустил генератор на заряд аккумуляторов (впервые со дня покупки нового инвертора), пусть накопят энергию к вечеру.

Что-то «тракторист» не звонит, а обещал вчера, зараза.

Звонила Ирина, она выкупила батарею для ноутбука и забрала в магазине новый ШРУС взамен бракованного. На неделе Илюха привезёт их сюда. 

Включил ТВ от скуки, а с экрана на РЕН ТВ вещает Тедди, с бритой головой и в полном мотоприкиде. Рассказывает о страховании мотоциклов. Молодец, раскрутил за несколько лет серьёзный бизнес в очень сложной нише. Мотоцикл, который стоит у меня в сарае – его, до сих пор я не переоформил на себя. В такую паршивую погоду увидеть лицо знакомого хорошего человека – просто подарок.

Вот думаю, как же теперь называть Дашку, ежели она кот? Дарьял? Дарьял ТВ – опять баба…

Интересно наблюдать за показаниями вольтметра и амперметра, измеряющих характеристики в цепи солнечных модулей. По напряжению, например, можно довольно точно измерять плотность облаков. При ясном небе напряжение превышает 42 вольта, сегодня в первой половине дня оно было 24-26 вольт и зарядки от солнца, понятное дело, не происходило. Сейчас продолжает идти дождь, но напряжение поднялось до 38 вольт и, действительно, за окном стало светлее. 

Становится понятно, что для надёжного обеспечения фермы электроэнергией из природных источников недостаёт ветряка. В солнечные дни затраты энергии с лихвой покрываются за счёт солнца, но в пасмурные приходится запускать бензогенератор, а овёс (тьфу — бензин!) нынче дорог. 

На небольшую ферму или дачу вполне достаточно того, что есть, к примеру, у меня: 10 солнечных модулей по 70 ватт, инвертор 1500 ватт с контроллером для солнечных модулей (на 24 вольта, 30 ампер) и встроенной подзарядкой от 220 вольт (от генератора), два аккумулятора по 200 ампер на 12v. Вся система 24-хвольтовая. Хорошо бы ещё пару аккумуляторов прикупить, что бы побольше запасать энергии в солнечные дни, но и так нормально. Генератор на 2,7 кВт с движком Honda. И, если ставить ветряк, то нужен будет ещё и к нему контроллер заряда аккумуляторов. Ветряк хорошо бы киловаттный (при скорости ветра 6-7 м/сек, а не при 10-12), опять же на 24 вольта, с большим винтом (от 3-х метров) и защитой от перекрута (от сильного ветра). Очень важно так же иметь хороший зарядник аккумуляторов от генератора, хорошо бы от 50 ампер и выше (на напряжение 24 вольта), тогда в плохую безветренную погоду можно быстро заряжать аккумуляторы от сравнительно мощного генератора. При хилом заряднике генератор работает с сильным недогрузом. Такая система вполне справляется с обеспечением всех бытовых нужд (коме электрочайника, утюга и электрообогревателя), позволяет работать всяким электроинструментом.

Собаки развылись и я отпустил Грея с цепи. Они с Гердой во всю прыть рванули в сторону ульев и принялись ожесточённо на кого-то лаять. Одно время там жил кабан, может он решил проверить свою старую лёжку? Отлаявшись, собаки пришли на ферму, я дал Гердепару баранок и они усвистели в другую сторону – к шлагбауму. Надеюсь, что ночью вернутся.

Заглянул на форум, а там Александр выложил фото меня на тракторе. Неплохо получилось. Пусть теперь кто-нибудь скажет, что я ещё не фермер J.

NewImage

На всякий пожарный случай сделал «щит» на куске фанеры, в который вмонтировал амперметр, старый солнечный контроллер и клеммы для разводки проводов. Он может независимо заряжать аккумуляторы в солнечный день без подключения инвертора. Если инвертор будет глючить, я смогу на время заменить его слабым 12-ивольтным, который недавно купил, а аккумуляторы будут заряжаться со «щита». Я там свёл вместе инвертор и старый контроллер, так что инвертор можно вообще отключать при долгом отсутствии.

24.05.2008

С утра занялся расчисткой участка вокруг трактора с прицепом. Убрал всякий хлам, потом выкосил участок, в первую очередь ажину. Граблями собрал её и свалил в кучу сохнуть до следующего костра. Выкосил так же высокую траву на остальной дворовой территории, но «газон» косить не стал – оставил для Илюхи.

Отцепил прицеп от трактора и частично разгрузил его, а трактор переставил на другое место. С прицепом будет много возни: всё не только сгнило, но и болты приржавели, без болгарки не разобрать.

Поменял на проводах, идущих к аккумулятору, клеммы, вытащил из-под него сдвижную подставку. Её надо переделывать, так как она сделана под два шестивольтовых аккумулятора, да ещё и маловата под новый с одной стороны. Попробую выпилить середину подставки болгаркой, но не факт, что получится, так как подлезть в нужное место сложно.

Позвонил «трактористу»: он сегодня встретиться не сможет, так как куда-то уезжает. Договорились созвониться завтра утром.

Попробовал переключать передачи на тракторе с перегазовкой (по совету форумчанина), стали переключаться заметно легче.

Исправную болгарку в доме найти не удалось и я поехал в ГК за новой. Напротив озера в самом конце торгового ряда магазинов, торгующих запчастями для автомобилей, не так давно открылся магазин по продаже всякого инструмента. Я уже несколько раз покупал там разные железки, так как у них большой выбор и продавец приветливый. Поехал туда и в этот раз. Пока ехал, мне позвонил наш форумчанин Александр из Краснодара. Он, оказывается, заехал ко мне и наткнулся на закрытый шлагбаум. Я сказал ему, что через 30 минут вернусь и он решил дождаться меня. Я быстренько купил болгарку фирмы Makita, заехал на рынок за пряниками и вернулся на ферму. Александр, как оказалось, завёз мне удлинители для шнека бура. Он как-то пообещал мне их изготовить и вот привёз. Он считает, что на нашем участке вполне можно найти воду-верховодку и предлагает попробовать добуриться до неё. Приедет Илья – попробуем.

Мы попили чаю с пряниками, но пряники он раскритиковал, сказав, что они, скорее всего тимашевского кондитерского комбината. Так оно и оказалось. Пряники, в принципе, вполне съедобные, вот только запах у них, хотя и разнообразный, но совсем не пряничный. И даже не едовый. Пахнут, IMHO, косметикой. Поговорили о пряниках, потом перешли на разговор об охоте. Он, пока ждал меня, сходил в лес, посмотрел кабаньи тропы и нашёл два солонца с замаскированным местом для охотника и ловушку. Кто-то здесь активно браконьерствует. Потом поговорили о ветрогенераторах. Он задумал раскрутить на своей ферме производство недорогих установок, собранных из стандартных деталей от автомобилей. Идея хорошая и, думаю, продукция будет пользоваться спросом, если они смогут удержать конкурентоспособную (против Китая) цену. Потом мы вышли на двор и посмотрели на генератор, доставшийся мне с трактором. Саша сказал, что это стандартный САК, переделанный для подключения к валу отбора мощности трактора. Похвалил его и сказал, что варить им «одно удовольствие». По ходу разговора он подробно рассказал мне, как нужно правильно варить, что для меня представляло совершенно конкретный интерес, так как «Справочник сварщика» я забыл в Москве. Через некоторое время Александр засобирался домой, а я взялся за рамку от аккумулятора на тракторе. Провозился с ней часа два, так как она была криво сварена и аккумулятор не входил в неё с одной стороны. Пришлось выбирать лишние 3 миллиметра толщины металла (на полосе длиной 20 см) болгаркой. Нудное занятие, но всё, тем не менее, получилось. Среднюю планку выпилил на удивление быстро, разрезав её на несколько секций и выпиливая каждую секцию отдельно. Запихнул творение в трактор, сделал ещё несколько мелких починок и настал вечер – пора всех кормить.