25.11.2006

С утра поехал на рынок к торговцу запчастями. У него, действительно, оказалось «всё».  Почти всё. Не было только вкладышей 1-го ремонта. Я купил пыльник полуоси, прокладки под клапанные крышки, комплект уплотнителей штанг толкателей и фонарь заднего хода. Договорились, что нужные мне вкладыши он привезёт в следующую субботу. От него я поехал к Володе и взял у него б.ушные вкладыши, вернулся с ними на рынок и сравнил с новыми. Вкладыши оказались стандартного размера. Опять облом. После этого я заехал в шиномонтаж, где мне ставили 24 заплатки на мотоциклетную камеру, и купил у них 1 покрышку на 14 дюймов, которой недоставало до комплекта. Там же мне её и смонтировали на диск. 

Вернувшись в лагерь, я установил его на заднюю сторону машины. С обеда начался поток звонков по объявлению о покупке колёс от Москвича и запчастей для ЛуАЗа. Я буквально не успевал отвечать. В числе прочего предложили целый ЛуАЗ за 3000 рублей. Во вторчермете за него можно получить пять тысяч. Завтра поеду смотреть. Съездил к одному звонившему в Безымянку, у которого есть вся луазовская ходовая. Проездил зря. Удалось купить только один родной диск в «рабочем» состоянии.

В районе 17 часов позвонила жена, воевавшая с замками продаваемого гаража. Под моим чутким руководством его удалось открыть. Потом она позвонила ещё раз, минут через 40. По её запыхавшемуся голосу я сразу понял, что она переносила из одного гаража в другой кенгурин джипа. Удивительно, но она смогла его перенести. Не знаю, сколько он весит, но много. Лично я не без труда перенёс его от двери гаража внутрь, а она тащила его метров 200. Горжусь великолепной физической формой любимой супруги…

Днём к нам заходил егерь участка, познакомились, поговорили. Он дал несколько толковых советов по обустройству участка и сказал, что внизу у дороги есть родник (он же колодец), хотя точного места указать не смог. Обещал уточнить к следующей пятнице.

Где-то часа в 4 дня прямо под нашими окнами прошел олень. Илюха так закричал мне: «Смотри!», что оленя и след простыл, я не успел добежать до нужного окна. Надеюсь, что местная живность к нам постепенно привыкнет и поймёт, что мы ей зла не желаем.

24.11.2006

Сегодня был день рулевой трапеции. С самого утра взялся за её ремонт. В ЛуАЗе она состоит из 8 поворотных шарниров и 2-х маятниковых рычагов. Купленные накануне вкладыши шарниров от классики не подошли, малы. Пришлось обтачивать старые. Всё смазал, заменил пыльники, собрал и поставил на машину. Прошприцевал маятниковые рычаги и, заодно, поворотные кулаки передней подвески. Провозился весь день, но теперь можно быть уверенным, что в рулевой само ничего не отвинтится, поворачивать будет легко и люфт руля будет минимальный.

Днём позвонил Володе и сказал ему, что сегодня не приеду, а зайду завтра утром, после посещения торговца запорожскими запчастями.

Илюха взялся за окна. Промазал герметиком внутренний периметр каждого окошка и оклеил металл рам теплофолом. Теперь можно делать деревянные вставные рамы и вставлять вторые стёкла. Займусь этим сразу после сборки ЛуАЗа.

23.11.2006

С утра, по совету Геннадия, измерил диаметр шатунной шейки коленвала. Она оказалась диаметром под 1-й ремонтный размер вкладыша. Обычно так бывает после капремонта. Я позвонил Гене и он сказал, что вполне возможно, что колено сновА имело такие размеры. 

Завёл джип и поехал в ГК за покупками. Список с продуктами, список с деталями для ЛуАЗа, список стройматериалов. Лазил по магазинам почти 4 часа и многое смог купить. Нет только главного: вкладыша для движка. Говорят, что по субботам на местном рынке некто продаёт запчасти для ЗАЗов и у него есть «всё». В субботу съезжу, проверю.

Вернулся в лагерь слегка притомлённым и без рабочего настроения. Илюха приготовил обед и мы его быстро и с аппетитом съели. После обеда стал неторопливо заниматься снятой рулевой трапецией. Разбитых шарниров в ней всего 2-3 из 8-и, но снимать придётся все для замены пыльников. Работа достаточно противная и обычно возникают всякие проблемы типа сорванной резьбы или прикипевшего намертво пальца. Пока всё получается нормально.

К вечеру позвонил Володя и сказал, что вкладыш он мне нашел. Только я собрался выразить ему свою бурную радость по этому поводу, как выяснилось, что вкладыш б/у. Очень мне не хочется ставить такой в двигатель, только в самом крайнем случае. Тем не менее, завтра с утра поеду и заберу его.

К вечеру замерил напряжение на генераторе, под нагрузкой даёт только 200 вольт. Инструкция рекомендует добавить оборотов.

Эльза стала какая-то игривая: бегает по загону, треплет Ганса за ухо и вообще демонстрирует, что жить ей хорошо. Может на неё так погода влияет (солнечно, тихо и довольно тепло: +14оС), а может и что-то другое…

Пришло письмо от Стаса по электронной почте: он в больнице осваивается, налаживает работу почты и Интернета через мобильник.

 

22.11.2006

С утра взялся привинчивать шрус, оторванный Илюхой во время ночной аварии. Снял новый пыльник с полуоси заднего моста, которая лежала в машине в ожидании своего часа. Почистил посадочное место, удалив остатки старого пыльника и установил полуось. По ходу дела снял тормозной барабан с правого колеса для проверки. Нормально всё, у колодок износ 50-60%. Колёсный редуктор новый, ещё хилая заводская краска не слезла. После установки полуоси проверил и левую сторону, там тоже всё в норме. Не понравился пыльник на шарнире рулевой тяги, хотел заменить, но, посмотрев остальные, пришел в тихий ужас: все пыльники сгнили до состояния трухи. Почему большая часть шарниров не имела люфта – непонятно. Могу только предположить, что машина вообще по грязи не ездила, иначе шарниры умерли бы уже через 1000 км. Пришлось снимать всю трапецию с двумя маятниковыми рычагами. Не очень легко далась эта операция, но с помощью Ильи трапеция была побеждена. Теперь она лежит под вагончиком, ждёт своего часа. Нужно купить 8 пыльников и столько же комплектов вставок. Володя не звонит, видать не получается у него найти вкладыш. Позвонил местному товарищу, у которого в своё время не сложилось купить вагончик, за что он на меня (и на всех москвичей) сильно обиделся. Дозвонился, он меня легко вспомнил и ЛуАЗовскиезапчасти продавать отказался, сказав, что будет делать на базе них трактор. Я всё понял и отстал. Потом позвонил Игорю с Развилки, но у него мобильник выключен, а домашний телефон я, похоже, записал неверно. Короче говоря, с запчастями проблема. Завтра поеду в ГК, попробую решить этот вопрос.

Илюха наводит в вагончике всяческую красоту, сделал из улья тумбочку и завесил нишу под кроватью, где лежат всякие сумки и инструмент. Днём он пошел по грибы и притащил несколько вполне симпатичных, так что вкусный ужин есть. 

Посмотрел в кузове ЛуАЗа задний мост и колёсные редукторы. Всё это далеко не первой свежести, кроме того непонятно, что же сейчас стоит на машине. Что-то похожее на редуктор заднего моста там установлено. Или это только кожух? Непонятно.

21.11.2006

С утра продолжил заниматься движком. Правдами-неправдами я добился того, что двигатель стал проворачиваться без проблем. Тогда я его покрутил стартером (без свечей). По ходу дел починил стартер, а то он только с 5-го раза попадал на венец. Крутится нормально. Тогда я присоединил зажигание, питание, свечи ввернул и завёл его. Хотелось послушать двигатель, поскольку заклинил он без меня. Завёл без проблем. Все 4 цилиндра работают, но на переходных режимах появляется стук. Этот стук мне знаком: так стучит разбитый шатунный вкладыш. Слил масло, снял поддон, проверил затяжку гаек шатунов. И вот он, голубчик: шатунный вкладыш 1-го цилиндра провёрнут. Вытащил остатки вкладыша, посмотрел коленвал. Колено почти в норме, риски есть, но практически не ощущаются при касании. Дело в том, что когда движок застучал и сбросил мощность, то мой парень свернул на обочину, где двигун и заглох. То есть, силового удара не было. Вот я и думаю, может быть мне просто заменить этот вкладыш и ездить дальше? Уж очень неохота его полностью разбирать и нести шлифовать колено. При том, что неизвестно, есть ли такая возможность в нашем городишке. Послал этот вопрос на авто.ру спецам по ЗАЗам. А пока надо найти вкладыш.

Пока возился с двигателем, отключился отопитель. Я не стал его проверять, а посмотрел на мигающий код, нашел с помощью Илюхиинструкцию и поглядел, что этот код значит. Значил он, что отключился датчик температуры. Я его закоротил и всё заработало.

На дворе туман, который с каждым часом становится гуще и наступает на наш вагончик со всех сторон.

Что-то техника стала барахлить: сегодня выяснил, что зарядник инвертора не заряжает аккумуляторы при работе генератора. Весь заряд идёт только с дополнительного внешнего зарядного устройства. Как закончу с машиной, займусь инвертором.

Позвонил Володе, попросил его спросить у соседа-луазиста вкладыш в шатун. Обещал завтра перезвонить.

20.11.2006

Только что вернулся из Краснодара, отвозил юристу полученный ранее пакет документов по земле. Подготовили с ним сопроводительные бумаги и завтра он сформирует извещение в краевую администрацию.

            NewImageС утра взялся снимать двигатель с ЛуАЗа и провозился часа три. Снял благополучно. Удалось вывести его из заклиненного состояния, но ВМТ в 1 и 4 цилиндрах он пройти не может. Скорее всего отломился кусок клапанного седла и не даёт движку прокрутиться. Завтра займусь его разборкой и дефектовкой. По ходу разборки выявилось ещё несколько дефектов, в том числе оказалось, что болты крепления маятникового рычага отвинчиваются рукой. Он мог отвалиться в любой момент. При снятии сошки сломал свой любимый съёмник, служивший мне верой и правдой последние 20 лет. Особенно обидно, что в наборе инструмента у меня оказался мощный москвичёвскийсъёмник специально для снятия сошки, а я про него совсем забыл. Им и стал пользоваться в дальнейшем.

19.11.2006

Сегодня утром стал разбираться с ЛуАЗом.  Двигатель заклинен капитально, не удаётся его расклинить даже дёрганьем назад. А до того пришлось разбираться в коробкой. Вчера в 2 часа ночи у ЛуАЗа заклинили на ходу оба передних колеса, что привело к разрыву обеих покрышек. Одну заменили запаской, а на втором ободе ехали 37 километров. Что интересно, маздовский обод практически не повредился. Ребята не смогли расклинить колёса и сняли одну полуось, после чего машина поехала. Единственное, что они не закрыли отверстие в коробку передач и там теперь полно дорожной грязи. Я установил полуось на место, попереключал передачи и всё разблокировалось. Как я понимаю, у них самопроизвольно включилась одна из передач, что при заклиненном моторе сразу привело к блокировке обеих колёс. Нажать на сцепление для проверки этой гипотезы ребята не догадались, взволнованы были очень произошедшим. Короче говоря, нужно разбираться с клином и тщательно промывать КПП. Двигатель, надеюсь, мы самостоятельно снять сможем, если потребуется. Сейчас я снял защиту картера, осталось снять морду, отсоединить проводку, выпуск и сам двигатель от КПП. Не слишком большая работа. Жаль, конечно, машину. Она хоть и не первой свежести, но вполне ещё живая была. Надеюсь, что смогу привести её в рабочее состояние.

Илюха с утра взялся наводить порядок: разобрал вещи, отмыл плиту и холодильник, прибрал на дворе и сейчас поехал в баню.

18.11.2006

Илья постепенно приближается к Краснодару. Не буду описывать его приключения за минувшую ночь и проблемы с ГАИшниками, пусть сперва доедет. В 11-50 они подъехали Ростовскому-на-Дону посту ГАИ.

Утром я спустился к подножью нашего холма и прорубил небольшую просеку в обход глубокой ямы на дороге. Попробую всё-таки втащить ЛуАЗ к лагерю. Дождя сегодня нет, да и завтра не обещают. Хотя сейчас уже середина дня, лёд на крышке бочки с водой не тает. Зима приближается. Обогреватель удерживает разницу температур между улицей и комнатой в 15 градусов. Надеюсь, что после вставки вторых рам и утепления предбанника эта разница составит градусов 25-30.

Ростовский пост проехали без проблем.

Встретил Илью за Краснодаром и прибуксировал в лагерь. Машину удалось поднять на горку. Пьём чай и отдыхаем.

В пути ребят достали гаишники штрафами за несуществующие провинности, причём водитель бычка (армянин) покорно платил за всё, даже за самые нелепые претензии. Я обратился в конференцию ГАИ на авто.ру с вопросом о правомерности таких действий, чем вызвал довольно большое обсуждение http://wwwboards.auto.ru/gai/652314.html

17.11.2006

В середине дня от Ильи пришло сообщение, что он отловил «Бычка» и едет у него на прицепе до Краснодара.

Я прозевал, что у минипигов кончилась гречка, пришлось варить им рисовую кашу, в которую потом добавил яйцо и растительное масло. Съели не морщась.

Изучаю рынок пчелопродуктов. Возможно, что займусь их получением и продажей. Есть мысль продавать не всё подряд, а с акцентом на противотуберкулёзные препараты. Такие известные, как, к примеру, экстракт огнёвки и мёд на медведках. Туда же можно добавить растворы прополиса, пергу, пыльцу с мёдом и трутневое молочко в качестве иммуномодуляторов и общеукрепляющих средств.

Съездил в ГК, купил хороший трос для буксировки ЛуАЗа, масло для АКПП джипа и гречневую кашу минипигам. Если дорога не подсохнет, я вряд ли смогу втащить ЛуАЗ к нам на горку. Ладно, когда доедет, разберёмся.

Позвонил Стас. Говорит глуховатым приторможенным голосом. Сегодня ему впервые дали некоторую передышку от того потока лекарств, которые в него вкалывали и вливали в последние дни. Ситуация тяжелая, но, по крайней мере, вполне определённая. Врачам уже почти понятно, как его надо лечить. Окончательно этот вопрос должен проясниться где-то через месяц-полтора. Очень надеюсь, что лучшие в сегодняшней России врачи смогут вылечить его от этой неожиданной напасти.

16.11.2006

Сервисмены из Ефремова морочат Илюхе голову, стремясь, пользуясь создавшейся ситуацией, вытянуть из него максимум денег. За жесткую сцепку, за которую вчера хотели 800 рублей, сегодня требуют 1500. Три тысячи за снять-поставить ЗАЗовский двигатель. 1000 рублей за двигатель без документов с помойки (в буквальном смысле). Найти буксир он не может – никто не останавливается. Я ему велел подать объявление о покупке двигателя и не дёргаться, дождаться его выхода, а пока оно «идёт», искать другие варианты. Сцепку ему сейчас варят.

Дал он объявление по кабельному ТВ и в местную газету. Объявления выдут в пятницу. Надеюсь, что в гостинице ему дадут скидку, как постоянному жильцу.

Сварили сцепку и взяли 800 рулей. Совесть, что ли, пробудилась? Илья стоит уже несколько часов на трассе, но ни одна машина не останавливается.

Был сегодня у местного председателя ассоциации пчеловодов. Он лично собирает ежегодно по 4-6 тонн мёда. Я назвал ему цифры обследования пасек одним исследовательским институтом, из которых выходило, что, при прочих равных, те пасеки, которые кроме мёда получают и продают сопутствующую продукцию (пыльцу, воск, маточное молочко, прополис, яд и пр.) имеют рентабельность почти в 4 раза выше. Если учесть, что имеются проблемы с реализацией мёда (здесь много пасек) и с дороговизной транспорта, то развивать продажу сопутствующих товаров сам Бог велел. Я рассказал ему рецепт очистки прополиса от воска и способ получения экстракта из личинок огнёвки (восковой моли), которую с давних пор успешно применяют для лечения туберкулеза. Эти личинки содержат фермент церразу, разлагающую воск, а именно по причине того, что палочки Коха покрыты похожей защитной оболочкой, они плохо поддаются действию лекарств. Личиночный фермент разрушает эту оболочку и микробы становятся уязвимыми. Исследовал этот фермент ещё И.И.Мечников и был от него в восторге. СтОит такое лекарство приличных денег: 50 мл спиртовой вытяжки продают по 450-500 рублей. Она, правда, весьма экономичная, на 1 приём расходуется 10-15 капель. У пчеловода аж глаза загорелись, когда я ему эту цену назвал. Назвал я ему и ещё пару редких народных лекарств от туберкулёза, которые можно было бы добывать и продавать. Вот теперь думаю, вступить с ним в кооперацию или нет.

Позвонил Илья, сказал, что уже стемнело и он возвращается в гостиницу. Завтра продолжит «ловлю».